Советуем только то, что прочитали и посмотрели сами! А главное – то, что нам понравилось!
Автор: Наталья Мулер @natalia_nevtrende
«Прекрасная свинарка, или Неподдельные и нелицеприятные воспоминания экономической советницы Минны Карлссон-Кананен, ею самой написанные»
И снова конец 50-х. Только теперь – в книге, которую можно читать и перечитывать множество раз. Она заставит и задуматься, и посмеяться. Но, помимо приятного времяпрепровождения, произведение рисует перед нашими глазами прекрасную ролевую модель – женщину, на которую во многих (но не во всех!) сферах можно ориентироваться.
«Прекрасная свинарка, или Неподдельные и нелицеприятные воспоминания экономической советницы Минны Карлссон-Кананен, ею самой написанные» – сатирический роман финского писателя Мартти Ларни, вышедший в далёком 1959 году.
Книга рассказывает о незаурядной женщине – Минне Карлссон-Кананен, «стопроцентной американке» финского происхождения, которую отец вновь привозит на родину. Минна обладает прозорливостью и деловой хваткой и довольно скоро становится той, кого сегодня принято называть «бизнес-леди» из самой золотой категории «селф-мейд». Эта женщина пропитана творческой энергией, с которой она подходит к бизнесу, не давая спуску ни себе, ни окружающим. Удача, которая на стороне смелых, сопутствует ей и приводит к миллионам, высокому положению в обществе и популярности.
“Надкусив яблоко, всегда приятнее увидеть в нём целого червяка, чем половину.”

Лишь одна сфера жизни у Минны не задалась – личная. С мужчинами ей не особо везёт. Вернее, Минна так красива, умна и успешна, что найти мужчину под стать ей совсем непросто.
Рассказывает она об этом без тени жалости к себе, но и без тени жалости к сильному полу.
Конечно, мало реалистичны как роман в целом, так и его главный персонаж в частности. И всё же в Минне есть то важное, что вдохновляет нас, женщин, – точка силы. Верная самой себе, аутентичная героиня принимает себя как со своими сильными сторонами (как-никак, за заслуги Минне присваивают звание экономической советницы, и это в 50-е-то годы!), так и со своими слабостями (Минна свято верит в гороскопы и консультируется с ними по всем вопросам).
Её острый взгляд смотрит очень глубоко, не оставляя иллюзий ни по поводу себя, ни по поводу других людей.
Умно и иронично говорит Минна о жизни. Книгу можно просто растащить на цитаты.
Вот лишь некоторые из них:
«Надкусив яблоко, всегда приятнее увидеть в нём целого червяка, чем половину».
«Добродетель имеет много поклонников, но мало последователей».
И даже когда Минна не говорит ничего лицеприятного, делает она это с таким мастерством, что по книге можно запросто пройти краткий курс о том, как должна держать себя настоящая леди: она разорвёт на части, сохраняя осанку.
Весьма приятная книга для зимних вечеров под тёплым пледом, когда в нас начинают зреть семена будущих свершений.
“Добродетель имеет много поклонников, но мало последователей.”
«Большие глаза»
В новогоднюю пору хочется доброты и надежды, фильмов и книг, из которых черпаются сила и вера в лучшее. Поэтому читать и смотреть предлагаем лишь то, что станет подарком для вашей души.
Фильм этого номера окажется прекрасным спутником уютного вечера. А для некоторых он наверняка станет и мотивацией на следующий год, ласковым пинком и добрым напутствием. Ведь женщина – существо глубоко творческое. И творчество у каждой из нас разное: кто-то пишет картины, кто-то расписывает пряники, но суть одна – женщине нужно найти выход для своей творческой энергии.
«Большие глаза» – фильм, снятый режиссёром Тимом Бёртоном и вышедший в 2014 году. В его основу заложена реальная история и поныне живущей американской художницы Маргарет Кин.
В конце 50-х годов эта смелая женщина решается на то, на что лишь очень немногие женщины в ту эпоху решались: она забирает дочь и уходит от мужа. Уезжает буквально в никуда, не имея, в принципе, ничего, кроме своего таланта к рисованию.
“В основу фильма положена реальная история и поныне живущей американской художницы Маргарет Кин.”

Именно благодаря своему увлечению она знакомится с, казалось бы, очаровательным мужчиной, тоже художником. И тут срабатывают сила стереотипов и давление общества: мать-одиночка посреди традиционной Америки – участь не из сладких. Поэтому Маргарет скоропалительно снова выходит замуж. Муж, Уолтер Кин, как художник не имеет большого успеха, пока по чистой случайности он не продаёт картину Маргарет, выдав её за свою. А картины этой художницы сложно не заметить: её творчество вращается вокруг изображений детей с огромными глазами, в которых можно прочесть всю скорбь и радость мира. И уже очень скоро талант Маргарет и деловая жилка Уолтера делают из него не только популярного, но и крайне состоятельного человека.
Страдает одна Маргарет: она ведь знает, что все эти большеглазые дети – её. Но на лаврах почивает её муж, а ей самой приходится врать всему миру и, что ещё хуже, собственной дочери.
Вот только женщина, которая в патриархальном обществе смогла с ребёнком уйти от мужа, в новых отношениях терпит несправедливость лишь до поры до времени. Правда вырывается наружу, и Маргарет начинает битву за свои большие глаза.
Очень похож по тематике, но гораздо более драматичен фильм «Жена» 2017 года с невероятно красивой Гленн Клоуз в главной роли. Если вам захочется большей глубины и трагедии, я могу порекомендовать и его. Обе кинокартины прорабатывают одну и ту же тему, только «Жена» оставил у меня двоякое чувство: что-то между состраданием и непринятием выбора героини. По сути, и в одном, и в другом фильме творчество талантливой жены муж выдаёт за своё. Только Маргарет в «Больших глазах» выбирает борьбу, а главная героиня фильма «Жена» проживает во лжи всю свою жизнь.
“Ведь женщина – существо глубоко творческое, и ей нужно найти выход для своей творческой энергии.”