С какого возраста стоит ходить с ребёнком на новогодние ёлки

автор Виктория Демешина

Новый год — один из самых долгожданных праздников для детей и взрослых, на него возлагают большие надежды. И, конечно, каждый родитель хочет наполнить этот праздник волшебством и радостью для своего ребёнка. Но может случиться разное, особенно на детских спектаклях и шоу. Разобраться с главными вопросами перед новогодними мероприятиями нам поможет специалист высшей категории, детский нейропсихолог Курочкина Галина Валентиновна.

Автор: Карина Курочкина

Есть ли какие-то правила выбора новогодней программы для ребёнка, кроме руководства возрастными ограничениями? Потому что есть шоу, которые маркированы как 0+, Ёлка в крокусе, например. И она потрясающая, но в зале была куча рыдающих маленьких детей, которым было страшно, так как отрицательные персонажи реально были страшные.

На самом деле нужно учитывать множество факторов. Важно учитывать особенности развития ребёнка: нервную систему, насколько ребёнок коммуникабелен, насколько он способен удержаться в действии и, конечно же,  какие-то поведенческие реакции. Очень важно проведение праздника в первой половине дня, чтобы ребёнок предварительно был хорошо накормлен и выспавшийся, потому что нервная система у детей крайне подвижная, и если не учесть главные потребности ребёнка, то праздник может пойти совсем не так, как вы его запланировали.

Конечно, ребёнку до трёх лет в принципе не желательно посещать массовые мероприятия, где очень много людей, играет громко музыка, где много действа. Так как нервная система ещё не совершенная, то ребёнок быстро истощится, а на фоне истощения нервная система выдаёт разные поведенческие реакции, начиная от истерики и заканчивая моторной расторможенностью, что ребёнка порой невозможно успокоить. Поэтому этот момент самый важный – возраст. Если у родителей есть желание посещать мероприятия до трёх лет малыша, то им необходимо узнать, что за программа, где она проводится, какая наполняемость. Детям до трёх лет желательно посещать камерные мероприятия, где присутствуют 6–10 детей  под присмотром родителей. Важно, чтобы сказочные герои были очень позитивные, без всяких страшилок (кощеев, ведьм и т. д.). Длительность очень важна, потому что это нормативы работы нервной системы: после определённого времени она истощается, и ребёнок теряет интерес, либо он впадает в негативные эмоциональные реакции. Важно, чтобы у детей этого возраста праздник длился не больше 25–30 минут, в это время должна входить раздача подарков. Важно минимальное количество детей, минимальное количество героев, по зрелищности должно быть умеренно. До пяти лет желательно посещать мероприятия такого же формата.

Старше пяти можно посещать более большие праздники, например ёлку, но опять же в присутствии родителей и не больше часа (туда тоже должна входить раздача подарков и прочие активности). А уже с семи лет и старше ориентироваться на предпочтения ребёнка, какие у него пристрастия, каких героев он любит и так далее. Но стоить помнить, что всё ложится на плечи родителей, поэтому нужно учитывать все факторы, подойти с большой ответственностью, почитать отзывы, заранее узнать всю информацию о мероприятии, чтобы можно было подготовить ребёнка, ведь подготовка играет тоже очень важную роль. Иногда бывает, что родители всё задумали, подготовились, а ребёнка об этом забыли предупредить. И утром его ставят перед фактом, что они едут на праздник, а так как у него нет ещё жизненного опыта, он себе и представить не может, что его ожидает. Поэтому необходимо заранее проговаривать, за несколько дней, что его там ожидает, куда поедете, что там будет, соответственно проговорить. Если ребёнок будет задавать вопросы касаемо более подробных моментов, то родителю необходимо всё с ним проговорить. Мы все хотим положительных впечатлений для своих детей, но если всё это не учесть, то праздника может не получиться.

Читайте также:  Ложечку за маму, ложечку за папу
С какого возраста стоит ходить с ребёнком на новогодние ёлки
Image by user15285612 on Freepik

Если ребёнок во время выступления начинает бояться, плакать, дрожать от страха, каков алгоритм действия и как с ним потом обсуждать эту ситуацию?

Если ребёнок сам выступает перед публикой, тут опять очень важна подготовка ребёнка перед выступлением. Помимо подготовки стишка (или песни, танца и т. д.), с ребёнком нужно проговаривать всё. Если ребёнок волнительный, то говорить, что волноваться это нормально. Мы ребёнку должны помочь прожить до праздника те эмоциональные переживания, которые он испытывает, но главное не нагнетать. Рассказать ему про артистов, что они тоже волнуются, но это настолько прекрасно — участвовать в празднике. Оказать поддержку, сказать, что будете в зале, вселять уверенность в своего ребёнка. Если он боится, плачет, отказывается выступать, то ни в коем случае нельзя заставлять его. Очень часто родители больше готовятся к выступлению, чем сами дети. Ребёнку, за счёт отсутствия жизненного опыта, не понятна ценность всего процесса, и чаще мамы больше всего вкладываются эмоционально, потому что есть всё же какие-то родительские амбиции. Здесь очень важна адекватность взрослого человека. Всё же это не сцена МХАТА, ребёнок делает первые шаги на сцене, это нужно развивать: ораторское мастерство, актёрский талант; далеко не все дети к этому расположены. Нужно учитывать особенности ребёнка. Как правило, дети все стараются выступить несмотря ни на что. Если всё же ребёнок не смог выступить, уже после нужно конечно его успокоить, поддержать. Когда он уже придёт в норму, выйти на разговор без всяких обвинений, без оценочных суждений, нужно спросить, что он чувствует, что произошло, узнать у ребёнка все его ощущения. Может быть полная палитра эмоций, что забыл что-то, побоялся ошибиться. Здесь необходимо не переубеждать и сказать ребёнку, что это нормально. Бояться – нормально, волноваться – нормально, что-то забыть – тоже нормально. Главное ему донести, что нет ничего страшного, что всё можно исправить в следующий раз.
Если ребенок испугался персонажа (либо страшный, либо просто от резких движений), то, конечно, лучше его вывести, взять на руки, обнять, успокоить, отвлечь его на что-то приятное.

Читайте также:  Ранний секспросвет: «за» и «против»

Если ребёнок сильно испугался отрицательного персонажа, и после этого появился страх любых детских спектаклей (ситуация у коллеги в редакции), и вот уже год он помнит имя этого злодея из шоу, и ни один спектакль из предложенных не отсидел до конца, так как боится громких криков на сцене, злобного голоса и пр., либо сразу отказывается туда идти, стоит ли вести на новогодний спектакль туда же, чтобы «побороть страх», и как вообще действовать, предпринимать ли попытки водить на другие спектакли?

Если по возвращению домой родитель заметил, что ребёнок до сих пор переживает сильный испуг и он напряжён, то можно обратиться к арт терапевтическим техникам, но конечно же только с его согласия и желательно не в тот же день: нужно, чтобы ребёнок был в более спокойном состоянии. Есть хорошая техника «Нарисуй свой страх», при желании ребёнка можно нарисовать персонажа, который его испугал, задать вопросы: «Почему он такой страшный?», «Чем он тебя испугал?»; и либо сделать из него смешного, либо сделать такой посыл: «Чего ему не хватает?», «Почему он злой?», «Что ему подарить, чтобы он перестал быть злым?», и тогда нарисовать ему либо подарок, либо воздушный шарик, в руках цветочек, нарисовать ему улыбку. Можно сделать смешным, бантики ему нарисовать и так далее. Мы таким образом делаем некую эволюцию в страхе, что всё страшное может стать смешным или добрым. Эта техника очень хорошо работает с детьми. Ни в коем случае нельзя принуждать ребёнка  к спектаклю, чтобы побороть страх. Главное — разговаривать с ним и понимать его эмоции. Нужно корректировать его страхи очень мягко. Если не получается самостоятельно решить проблему, то всегда можно обратиться к специалисту, который проработает страх и поможет ребёнку.

С какого возраста стоит ходить с ребёнком на новогодние ёлки
Image by ansiia on Freepik

С какого возраста вообще есть смысл водить детей на новогодние представления и шоу?

Ребёнка, конечно, желательно водить с 5 лет в присутствии родителей. Учитывать все факторы: физическое развитие ребёнка, эмоциональное развитие ребёнка. Бывают дети тревожные, замкнутые, стеснительные, таким детям переживать грандиозные спектакли, конечно, труднее. Удовлетворить все потребности, чтобы он выспался, был сыт, чтобы был подготовлен, куда он идёт. Если спектакль по сказке, то накануне можно прочитать эту сказку, чтобы ребёнок понимал, какой может быть сюжет. С 5-летнего возраста ребёнок уже может более стойко переносить крупные мероприятия, но, опять же, родители должны быть наблюдательны и при первых проявлениях страха, усталости, тревожности, должны быть готовы вывести ребёнка из этого пространства, успокоить, куда-то отвести погулять, сделать что-то приятное для ребёнка, покормить, отвлечь ребёнка, чтобы все негативные реакции эмоциональные были нивелированы. Потому что детская нервная система достаточно переключаема. Дети не могут долго находиться в принудительном мышлении, им просто нужно немного помочь. 
Так что стоит помнить, что очень важно слушать, а главное слышать своего ребёнка, подходить со всей ответственностью по всем вопросам, которые касаются его эмоционального состояния, ведь проработка страхов, детских травм — залог успеха и спокойной жизни в будущем.
Хотим поздравить детей и родителей с Наступающим Новым 2023 Годом и пожелать только положительных эмоций в предстоящем году.

0

Похожие статьи

Этот веб-сайт использует файлы cookie для более комфортной работы пользователя. Мы предполагаем, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принять Подробнее

Adblock
detector