История одной мамы

О самых разных мамах, которые захотели изменить свою жизнь, поверили в себя и смогли воплотить свои мечты в реальность.

Творческое вдохновение в бизнес-воплощение
Автор: Елена Житнова @elenavsneginkah
Сати Епримян -
Основатель бренда @Museums_4_all, выпускающего дневники путешественников и арт-блокноты для изучения искусства, архитектуры, а также автор вебинаров, лектор, научный редактор издательства «Эксмо».

В прошлом Сати - музеолог, работавший в одном из российских музеев. Но после пяти лет декрета с двумя сыновьями она не стала выходить на привычное место работы, а решила рискнуть и начать активно развивать своё собственное дело, которое она создала ещё во время декрета.
А почему вас заинтересовали именно блокноты? Как родилась идея их создания?

В блокнотах идеально соединились моя любовь к искусству и к бумажной канцелярии. А вдохновили меня арт-буки, которые очень популярны на Западе. Это обычные блокноты, куда люди записывают свои впечатления от посещения музеев.

Страшно было начинать своё дело? С какими сложностями вы столкнулись?

Да, было страшно, потому что я ничего не понимала ни в печати, ни в реализации. Главной сложностью был страх общения со «взрослыми» серьёзными людьми в типографиях, музеях, магазинах. Многие смотрели на меня свысока, часто приходилось строить из себя бывалую бизнес-леди, будучи внутри «девочкой в декрете». Из прозаичных аспектов – изучение пиара и маркетинга, распределения финансов. Получалось, что мне нужно было совмещать в себе все должности – от упаковщика до креативщика.

Но меня очень вдохновляла мысль: "Это первое, что я создаю сама". Поэтому я с радостью вкладывала в блокноты всё свободное от семьи время, всю любовь и знания. Когда я первый раз увидела блокнот с «Эксмо», то от мысли, что моя фамилия будет во многих книжных страны, я расплакалась. Чувства переполняли меня.
"Мне кажется, любой вид деятельности – это творчество, как и сама жизнь."
Сталкивались ли вы со стереотипом, что творчество и культура плохо совместимы с бизнесом?

Конечно! Более того, я боролась с подобными установками у самой себя. К сожалению, культурные работники, в большинстве своём, получают совсем низкие зарплаты. И очень плохо, что часто это воспринимается как должное. Кроме того, считается, что творческие люди немного не от мира сего, поэтому с финансами они не дружат.

Есть ещё одна загвоздка. В музейной среде не принято стремиться зарабатывать много денег, а если ты этого хочешь, то лучше скрывать свои желания. Когда я в своём блоге создаю посты на тему денег и искусства, то порой получаю отклики в духе: «Вот мои родители работали в музее и зарабатывали копейки, а вы о деньгах думаете!»

Лично у меня сложности возникали из-за того, что мне трудно было брать деньги за то, что приносит мне удовольствие. Мол, тебе и так интересно готовиться к лекциям, придумывать арт-блокноты, а ты ещё и деньги за это брать хочешь?! Возможно, тут есть связь с установкой, что работа – это нечто трудное, энергозатратное, от неё нужно уставать, трудиться с утра до ночи.

Вам удалось победить в себе эти мешающие установки?

Да, сейчас я в себе их почти поборола. Я поняла, что благодаря своему личному интересу к делу могу создавать качественный продукт, приносящий удовольствие и пользу другим людям, дарящий им мою творческую энергию. А деньги – это тоже энергия. И у нас с моими покупателями происходит энергообмен, приносящий положительные эмоции обеим сторонам.
"Изучение искусства с помощью книг, музеев, вебинаров, лекций, арт-блокнотов, на мой взгляд, способно поменять взгляды человека, развить его эмпатию, сделать мироощущение более глубоким и разносторонним. Чем больше будет таких многогранных людей, тем интереснее и лучше станет наш мир."
Как вы считаете, для чего человеку изучать искусство? Как эти знания могут пригодиться ему в обычной жизни?

Изучение искусства с помощью книг, музеев, вебинаров, лекций, арт-блокнотов, на мой взгляд, способно поменять взгляды человека, развить его эмпатию, сделать мироощущение более глубоким и разносторонним. Чем больше будет таких многогранных людей, тем интереснее и лучше станет наш мир.
Сати, у вас двое маленьких сыновей. Как вам удается совмещать роль мамы и творческой бизнес-леди?

Секрет прост – я люблю своё дело. Пять лет занималась им во время дневного сна, ночью, тогда, когда дети играли вдвоём. Для меня самым сложным было позволить себе без чувства вины быть не только мамой, но и человеком, любящим свою работу и желающим развиваться. А потом я поняла, что как только сама мама перестаёт винить себя в том, что она увлечена чем-то помимо своих детей, они дают ей возможность заниматься любимым делом.

Когда лучше начинать знакомить ребёнка с искусством? Как организовать посещение музея так, чтобы и маме, и ребёнку было интересно?

В свое время я написала около ста статей на эту тему, поэтому ответить кратко мне сложно.

Когда? Я убеждена, что с рождения. Какой музей выбрать? Уверена, что это может быть любой музей, главное найти то, что увлечёт вашего ребенка. Как? Прежде всего, увлечься самому! Важно не давить на ребёнка, не одёргивать, подготовить к посещению с помощью книг, мультиков, игр. После визита в музей, чтобы закрепить приятные впечатления, обязательно наградите ребёнка. Например, походом в кафе.
"А потом я поняла, что как только сама мама перестаёт винить себя в том, что она увлечена чем-то помимо своих детей, они дают ей возможность заниматься любимым делом."
Как бы вы отреагировали, если бы ваши сыновья выбрали творческую профессию?

У меня нет никаких ожиданий по поводу будущих профессий моих детей. Они могут выбрать что угодно. Главное, чтобы сыновья любили своё дело – будь то творчество, наука, бизнес. Хотя мне кажется, любой вид деятельности – это творчество, как и сама жизнь.

С какими сложностями, на ваш взгляд, может столкнуться человек творческой профессии?

Прежде всего, легкомысленное отношение к людям, занимающимся творческими видами деятельности. Вот врач или учитель – это серьезная, полезная работа. А что такого произойдёт, если художник перестанет писать картины, а я - издавать свои блокноты или читать лекции о женщинах в искусстве? По большому счёту - ничего. Однако таким отношением люди обесценивают труд. Подготовка к лекции, создание блокнотов требуют очень много времени, знаний, умений.
А что, на ваш взгляд, самое важное в ведении бизнеса, связанного с творчеством?

Я считаю, что в любом предпринимательстве главное – это отношение к клиенту. Перед запуском нового блокнота, перед выступлением я всегда думаю: всё ли я сделала, чтобы люди остались довольны? Случаи бывают разные. Однажды, например, плохо записался звук на онлайн-лекции, а мы не проследили за этим вовремя. Когда на следующий день заметили ошибку, то нашли неполадки, исправили, перезаписали лекцию, извинились и предоставили скидки на другие занятия. Когда ты ведёшь свой бизнес, то сам несёшь за всё ответственность. И со временем приобретаешь иммунитет к разным неполадкам, учишься исправлять их так, чтобы клиенты смогли почувствовать твоё уважение и внимание к ним.

Что вы можете пожелать женщинам, которые хотят начать своё дело, связанное с творчеством?

Я хочу пожелать им веры в себя, свои силы, своё будущее. А также здорового эгоизма и умения не слушать людей, которые не поддерживают или даже высмеивают ваши идеи. Будьте уверены, что ваша главная мотивация – это вы сами. Без всяких перекладываний на детей, близких и жизненные обстоятельства.
~
Подпишись!
Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия ИП Павелко и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Все права защищены © 2019, Liberty magazine.
Используя сайт, вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с условиями и политикой обработки.
Made on
Tilda