Как разговаривать с ребёнком о том, что дети бывают «разные»

автор Наталья Ковалева

Каким вы хотите видеть вашего ребёнка? Счастливым или послушным? А как насчёт того, чтобы реализовать оба варианта? Простые рекомендации детского психолога, которые помогут сохранить лучшие качества детской натуры и вырастить ребёнка гармоничным человеком.

Автор: Елена Друма, психолог @lenadruma

Самое большое счастье для родителей – здоровый во всех отношениях и жизнерадостный ребёнок. Мы счастливы, когда наши малыши находят друзей на детской площадке и радуются общению.

Но дети бывают разные: начиная с расовой принадлежности (разрез глаз, цвет кожи) и заканчивая физическими и умственными недугами.

Как вести себя, когда в окружении вашего ребёнка появляется непохожий на остальных малыш? Как привить своему чаду уважение и доброжелательность к детям, которые отличаются от него самого?

Поговорим об этом сегодня.

Показывайте пример.

В 5-6 лет ребёнок уже в полной мере перенимает убеждения значимых для него людей, в том числе и по поводу расовой принадлежности, а также в отношении людей с ограниченными физическими или умственными способностями. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш малыш адекватно и уважительно относился к таким детям, проявляйте уважение и принятие в первую очередь сами. Когда вы видите или общаетесь с представителем другой национальности или с человеком, имеющим ограниченные возможности, старайтесь вести себя как можно более естественно и проявляйте к нему уважение. Так ребёнок будет перенимать вашу модель поведения и при встрече с другим ребёнком, который на него не похож, он будет знать, как себя вести.

Воспитай-ка

“Когда вы видите или общаетесь с представителем другой национальности или с человеком, имеющим ограниченные возможности, старайтесь вести себя как можно более естественно и проявляйте к нему уважение.”

Разговаривайте.

Как правило, дети много спрашивают о том, что их волнует, что им интересно. Поэтому, если ваш малыш впервые столкнулся с представителем другой национальности или с ребёнком с ограниченными возможностями, будьте готовы к шквалу вопросов. Конечно, сложно найти правильные слова для такой непростой темы. Но наберитесь терпения и постарайтесь привести понятные для ребёнка примеры: «Миша и Джон разные – у них разный цвет волос, кожи, и это нормально», «Марина не может бегать, как ты, у неё болят ножки, она будет рада, если вы порисуете вместе». 

Старайтесь проводить такие разговоры перед сном. Именно в это время ребёнок наиболее восприимчив к информации и он с большей вероятностью усвоит всё, что вы ему скажете.   

 Не наказывайте.

Очень часто бывает так, что дети могут сказать другому ребёнку что-то обидное, связанное с его расой или с особенностями развития. Поэтому, если в вашем окружении появился такой ребёнок, наблюдайте за своим малышом более внимательно. И если заметите его за подобным поступком, не спешите наказывать его, тем более публично. Так вы рискуете настроить своего ребёнка против детей, непохожих на него, и заложить в нём убеждение, что они «плохие». 

Воспитай-ка

Как правило, дети много спрашивают о том, что их волнует, что им интересно. Поэтому, если ваш малыш впервые столкнулся с представителем другой национальности или с ребёнком с ограниченными возможностями, будьте готовы к шквалу вопросов. Конечно, сложно найти правильные слова для такой непростой темы. Но наберитесь терпения и постарайтесь привести понятные для ребёнка примеры: «Миша и Джон разные – у них разный цвет волос, кожи, и это нормально», «Марина не может бегать, как ты, у неё болят ножки, она будет рада, если вы порисуете вместе». 

Старайтесь проводить такие разговоры перед сном. Именно в это время ребёнок наиболее восприимчив к информации и он с большей вероятностью усвоит всё, что вы ему скажете.   

“Как вести себя, когда в окружении вашего ребёнка появляется непохожий на остальных малыш? Как привить своему чаду уважение и доброжелательность к детям, которые отличаются от него самого?”

Расширяйте кругозор.

Уделите время на то, чтобы познакомить своего ребёнка с разными расами и национальностями, представленными на нашей планете. В этом вам помогут книги, фильмы, познавательные видео и передачи. Изучайте интересные культурные и исторические особенности. 

Воспитай-ка

 Прививайте ребёнку чувства сопереживания и участия.

Говоря об обществе детей с ограниченными возможностями, важно рассказывать ребёнку о том, почему тот мальчик или девочка «другие», не пытаясь как-то замять этот вопрос и не надеясь, что ребёнок забудет. Лучше объяснить общими словами про ту или иную болезнь: «Все мы разные – мы отличаемся ростом, цветом глаз и волос, и болезни у людей тоже бывают разные. Некоторые проходят бесследно, а некоторые – нет. Маше может быть тяжело, поэтому если ты можешь помочь ей, то предложи свою помощь. Я уверена, она будет рада». Важно отмечать, что такие дети не опасны, что они такие же добрые и воспитанные, как и ваш ребёнок.

Заложите идею, что мир потому такой интересный, что его населяют разные люди. Ведь если бы мы все были одинаковыми, то нам было бы не интересно общаться. Объясните ребёнку, что истинная красота находится внутри нас, и не важно, как мы выглядим, главное – что в душе мы добрые и хорошие. 

0

Похожие статьи

Этот веб-сайт использует файлы cookie для более комфортной работы пользователя. Мы предполагаем, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принять Подробнее