МАМХАК

Не хватает лайфхаков?! Давайте это исправлять!
В каждом номере мы задаем один актуальный вопрос нескольким мамочкам.
В этом выпуске: топ-5 советов, как успеть все, от мам,
у которых это отлично получается.

Автор: Маргарита Захарова
Александра @alexa_yakovleva
Московская обл., жена военного, 4 детей.
1. Составляю список дел. Причём самые сложные и энергозатратные - делаю в начале дня, когда больше энергии, а остальные уже после.

2. Стараюсь поддерживать порядок ежедневно - гораздо легче и менее затратно по времени убирать, если сразу все складывается на место, сразу моется посуда или обувь после дождливой погоды, ну и так далее.

3. Вовсю пользуюсь современными радостями цивилизации - стиральная и сушильная машины, робот-пылесос. Посудомойки пока нет, так как некуда ставить, но обязательно будет.

4. Делегирую. При составлении списка дел учитываю выходные мужа и распределяю дела между нами. Две головы, а также две пары рук/ног всегда лучше, чем одна.

5. Если я знаю, что завтра сложный день и нужно много куда успеть, то с вечера готовлюсь по максимуму: выбираю и готовлю одежду и обувь, собираю сумку, чтоб не забыть важные мелочи в утренней суете.
Яна @mamavdekrete.club
г. Екатеринбург, двое деток, несколько успешных проектов.
1. Совмещайте все, что можно и нельзя совместить. Например, передвижение из пункта А в пункт В с важными телефонными разговорами и легким мейкапом (стоя в пробке). Или посещение маникюра с просмотром обучающих курсов. Ищите своё, что вам даётся легко, отчасти на автомате. И совмещайте.

2. Исследуйте. Определите для себя, какие дела требуют лишь вашего присутствия; какие дела вы можете делать на автомате, и они не занимают у вас много времени; что вы делаете супербыстро и профессионально. Тогда у вас будет возможность объективно оценить свои времязатраты и что-то добавить в свой распорядок дня.

3. Используйте своё время эффективно, тогда появится больше реально качественного отдыха с детьми. Когда ты не просто весь день вроде с ним, а вроде - в телефоне, в чате или готовишь, придя с работы. Ведь можно, пусть и дольше, приготовить что-то вместе с ребёнком, а ещё и включить хорошую музыку. И вот ты уже не просто готовишь, а танцуешь и проводишь время с детьми.

4. Сначала - дела, потом - социальные сети. Ведь когда мы садимся общаться в чатах, листать ленту, смотреть новости, мы выпадаем из реальности: "И пусть весь мир подождет!" Поэтому я никогда не захожу в Инстаграм, пока не сделаю весь список дел.

5. Скажите "Нет!" пожирателям времени. Старайтесь не тратить время на просмотр телевизора, компьютерные игры или нерациональное "зависание" в социальных сетях. Лучше найдите полезное хобби и уделите время саморазвитию.
Галина @blogsemeyka_aladice
Турция, фрилансер, маме сына-трилингвы
1. Чётко понимайте свою роль в течение каждого дня: сейчас я мама/жена и делаю это и это, затем я повар, потом горничная, потом няня, снабженец, потом офисный сотрудник/блогер/коуч за домашним столом и снова жена и мама. Играйте и получайте удовольствие в каждой из ролей ежедневно и ежечасно.

2. Не планируйте больше 1-го важного дела на день, и тогда вечером не почувствуете разочарование, что ничего не успели, а даже сможете себя похвалить! Если запланирован поход в поликлинику с малышом или вебинар, то никаких шопингов или экскурсий/поездок в этот день.

3. Разбейте время суток на обязательные, возможные и менее обязательные траты времени - сразу будете понимать, какие дела нужно выполнить за сегодняшний день, а какие можно сократить, либо сместить/перенести. Сон, еда, прогулки, работа - обязательно. Общение с друзьями, чтение и маникюр - могут смещаться без ущерба здоровью и счастью семьи.

4. Делегируйте! Сама я это пока плохо умею, считаю быстрее и лучше сделать все самой. Но я учусь - и вы сможете. Например, завтрак: выбирайте лёгкий вариант типа овсянки, отварных яиц и сыра/овощей кусочками, - с этим прекрасно справится ваш супруг, не сомневайтесь. А вы пока сможете собрать себя и малыша ;)

5. Не забывайте хорошо отдыхать - без полноценного сна (не менее 8 часов в сутки) ваш план просто физически некому будет исполнять.
Лена @sweetmamman
г. Москва, мама 6-ти звездных деток.
1. Помощники на кухне (мультиварка, посудомоечная машина и пр.), таймер на плите и духовке. Все это значительно экономит время. Например, кашу можно поставить с вечера в мультиварке, утром она будет готова.

2. Почасовая няня. Пока она гуляет с детьми, можно сделать список запланированных дел.

3. Приобщать детей к помощи по дому, делегировать обязанности. У нас, например, дежурство. У каждого свой день, когда он убирает со стола, под столом, загружает посуду в посудомойку, выносит мусор. Маленькие трудятся в паре. Все это занимает всего лишь 15 минут времени. Помощь получается существенная.

4. Заниматься делами можно и вместе с детьми, особенно при наличии машины. С рождения я брала их с собой и в магазины, и на тренировки, и по всем другим делам.

5. Рано вставать. При этом надо рано ложиться :) Тогда многое можно сделать утром, например, посвятить время себе: бег в парке, как вариант, это и будет зарядом энергии на весь день.
Берегите себя, и самого удачного вам планирования времени,
чтобы и на себя обязательно оставалось!

Подпишись!
Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия ИП Павелко и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Все права защищены © 2019, Liberty magazine.
Используя сайт, вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с условиями и политикой обработки.
Made on
Tilda