По данным ТАСС, в сентябре в школах и колледжах Москвы к работе приступило около 1,2 тыс. советников по воспитанию. Новые должности введены в рамках национального проекта «Образование» и являются одной из ступеней создания кадрового резерва специалистов сферы воспитания.

Все советники, приступившие к работе, прошли отбор на городском конкурсе «Навигаторы детства». Подготовка кадров проходила в Корпоративном университете московского образования департамента образования и науки, где для участников проводились ситуативные квесты, коммуникативные тренинги, спортивные игры и пр. Занятия проводили заслуженные педагоги страны.

Основной целью введения новых должностей является организация современного воспитательного процесса в школе. Так, перед новыми специалистами стоит ряд задач:
– Стать наставником для учащихся;
– Вовлекать школьников в инициативы «Движение первых», юнармейские отряды, волонтёрские организации и другие социально-значимые проекты, детско-юношеские движения и объединения;
– Поддерживать и развивать идеи учеников;
– Активно взаимодействовать с педагогическим коллективом и родителями.
<…> Их ключевая задача — обеспечить каждому школьнику возможность раскрыть свои таланты и способности.
Сообщение пресс-службы столичного департамента науки и образования.
Воспитанию молодёжи сейчас уделяется пристальное внимание. <…> Московский центр воспитательных практик и советники директоров по воспитанию в школах и колледжах столицы готовят целый комплекс мероприятий, направленных на развитие каждого ребёнка.
Антон Молев, исполняющий обязанности заместителя руководителя столичного Департамента образования и науки.
До 2023 года вовлечением школьников в социально-значимые проекты занимались учителя между делом и без оплаты этого труда, появление специалиста по данному направлению позволит разгрузить учителей и сделать образовательный процесс ещё лучше.