«Я хочу быть SMM-щиком!
Пусть меня научат!»
МАМА РАБОТАЕТ
Вне зависимости от того, находитесь ли вы в декрете, или вы мама взрослых малышей, материнство – это не повод не работать. Материнство – отличный повод стать ещё лучше, развиваться, быть примером для своих детей, ни от кого не зависеть и зарабатывать. Причём зарабатывать неплохо. Поговорим об этом.

Автор: Ольга Подколзина @agentprovocat
SMM – что это? Почему сейчас данное направление столь популярно? Неужели эти три магические буквы могут приносить удовольствие от работы и реальные деньги? Если это так, то что нужно предпринять для того, чтобы стать SMM-щиком?

Что такое SMM?

SMM – Social Media Marketing (англ.). Если говорить кратко – это маркетинг в социальных сетях, продвижение конкретного бренда (компании или личного блога).

Но не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Чтобы стать специалистом в области SMM, недостаточно написать статус в социальной сети: «Оказываю SMM-услуги». Нет, возможно, ваши знакомые и откликнутся на такое предложение, но что вы будете делать дальше?
Прежде всего важно понимать,
что работа SMM – это:
Работа не по 3 часа в день и даже не по 8 со стандартными выходными. Это ненормированный рабочий график, необходимость не только быть, но и решать задачи онлайн 24/7.
Непрерывная аналитическая работа (конверсии, вовлечённость пользователей, конвертация платного трафика и т. д.). И здесь, конечно же, важно уметь правильно использовать полученные данные.
Умение создавать грамотные и красивые тексты.
Умение создавать красивый визуал (желательно также умение работать с графическими редакторами).
Способность понимать психологию потребителя, ментальность клиента, применять психологию влияния.
Понимание тенденций рынка, просчёт рисков, а также способность интуитивно чувствовать последние веяния.
Наличие чувства вкуса. И без этого никуда.
Умение сливаться с брендом, нести миссию компании с гордо поднятой головой.
Наличие отличных коммуникативных навыков. Работа SMM – это также и переговоры.
Чёткое понимание: как, почему и какую именно использовать социальную сеть. Вы же в курсе, что у разных соцсетей разная целевая аудитория?
Одним словом, SMM-специалист – это и digital-маркетолог, и data-аналитик, и копирайтер, и дизайнер (зачастую даже фотограф), и продавец (да-да, важно уметь продавать, как себя, так и продукты бренда , с которым вы работаете).

Если вы талантливая, умная, трудолюбивая, творческая, при этом с аналитическим складом ума (а мы верим, что все наши девочки-читательницы именно такие) – welcome.

Безусловно, как мы с вами увидели из списка выше, не все квалификационные качества можно приобрести (чувство вкуса и трудолюбие, как правило, достаются нам по наследству). Тем не менее, это не повод опускать руки. На рынке сейчас представлено множество вариантов того, как можно попасть в эту профессию и где стоит пройти обучение.

«
Куда идти учиться?

»
Существует большое количество специальных курсов, а также целые школы в рамках университетов, где обучаются сотни и даже тысячи SMM-щиков. Причем многие курсы проводятся онлайн. Можно подключиться из любой точки мира и развивать свои навыки, будь вы дома с детьми, на отдыхе с семьёй, да или просто за чашкой кофе в кафе за углом. Действительно, онлайн-образование – технологии будущего. Конечно же, не стоит забывать и про бесплатные электронные площадки и книги.

Но не нужно впадать в эйфорию. Курсов много, а вот результативностью обучения обладают далеко не все программы.


Если говорить вкратце, то смысл всех теоретических продуктов сводится к одному:

  • нужно научиться привлекать клиентов;
  • нужно уметь анализировать бюджет;
  • нужно уметь создавать красивый визуал;
  • необходимо сосредоточиться над составлением контент-плана;
  • нужно внимательно анализировать статистику.
Так что же выбрать для обучения и почему?
Пожалуй, лучший совет – это сочетание онлайн-курсов с чтением специальной литературы (особенно от авторов-практиков), изучением зарубежного опыта (при знании иностранного языка) и с прослушиванием лекций на Youtube.

Также будут полезны подписки на успешных Инстаграм блогеров. Плюс ко всему, если у вас есть конкретный пример из вашего окружения, можно обсудить опыт работы в SMM с ним.
Давайте посмотрим, что обо всём этом говорит эксперт в области SMM – автор курсов и популярного блога instablog_secrets, Яна Иванова.

Экспертное мнение.

Яна, расскажите, пожалуйста, нашим читателям, какие основные плюсы и минусы в работе SMM-щика?

И плюсом, и минусом являются:

  • Свободный график – сам планируешь день и можешь выполнять работу, пока ребёнок спит. Можно переписываться в мессенджерах и директе практически нон-стопом. Но ненормированный рабочий график очень утомляет, нет полноценного отдыха и сложно расставлять приоритеты. Хотя лично я стараюсь не работать на выходных.

  • Творческая составляющая – хороший SMM-щик должен уметь генерировать и воплощать разные креативные идеи. С одной стороны, это интересно и развивает, а с другой – от тебя чего-то хотят, а чего хотят – сами не знают. Или дают от ворот поворот, и всё идёт насмарку.

  • Постоянное развитие – соцсети очень быстро меняются, нужно держать руку на пульсе и постоянно совершенствоваться.
Плюсы:

  • Удалённая работа с хорошим заработком.
  • Если работает сарафанное радио, сам выбираешь, с кем сотрудничать. Стоит очередь из желающих.
  • Возможность роста – например, создать свой бизнес, поучившись на чужом, или заняться инфобизнесом и продавать свой опыт.
  • Можно быстро обучиться и вернуть инвестиции, это вопрос нескольких месяцев.
Минусы:

  • Много некачественных "обувающих" курсов на рынке.
  • Нет прямой зависимости между ценой обучения и его ценностью. Процветает эра инфоцыган.
  • На начальном этапе сложно найти адекватных клиентов – к тебе нет доверия, все хотят всего, побольше и бесплатно. Приходится работать за копейки, пока нарабатываешь кейсы.
Яна, скажите, какой он – рынок SMM? На ваш взгляд, спрос всё ещё превышает предложение или наоборот?
Рынок перенасыщен инфоцыганами и псевдоспециалистами. Профи очень не хватает. Они либо своим бизнесом занимаются, либо работают с большими бюджетами и малому бизнесу не по карману. Увеличивается спрос на узкопрофильных специалистов.
Самые главные мифы о работе в SMM?
Главный миф – что это легко и просто, каждому под силу, что можно зарабатывать миллионы, сильно не напрягаясь. Что есть волшебные курсы/таблетки/ходы в Нарнию, где расскажут все секретные секреты. По факту это огромная ответственность, загруженность на 120% и постоянное развитие, поиск новых подходов.
А какой порядок зарплат? На какую ЗП может рассчитывать начинающий SMM-щик? Хотя бы примерный порядок цифр в России и на Украине.
Это аналогично вопросу «Сколько стоит автомобиль?». Зарплата зависит от кучи факторов: опыта, знаний, умений специалиста, объёма работы, ниши и требований клиента. Если говорить о средней температуре по больнице, за ведение одного профиля берут от 15000₽ и до бесконечности. Но стоит учесть, что более 3 проектов качественно не потянуть без команды.
Яна, вы уже несколько лет обучаете SMM. Программа поделена на тематические блоки – база, визуал, тексты, продвижение. Какие из блоков вашей программы даются ученикам сложнее всего?
Сложнее всего даётся таргетированная (официальная) реклама. Потому что к моменту её запуска должно быть готово всё остальное: упакован аккаунт, продуман рекламный макет (фото/видео, текст, оффер). Плюс сам рекламный кабинет Facebook очень запутанный, нужно понимать саму логику работы, углубляться в аналитику, быстро реагировать на все изменения и постоянно экспериментировать.

«
Ну и предлагаю перейти к обучению.
Куда пойти, что почитать, если вы решили, что smm - это для вас!

»

Обучающие блоги в Instagram

Инстаграм – платформа, являющаяся одной из основных площадок для ведения бизнеса, в том числе и для предоставления услуг SMM-специалистов.

В качестве ресурсов, из которых можно почерпнуть необходимую информацию, можно рассмотреть:

Блог Любови Соболевой @lyubov_businessblog
Яркий представитель SMM-среды. После каждого курса выкладывает список учеников, которые прошли её обучение, что также является определённым знаком качества и повышает шансы найти работодателя.

Блог про SMM @blog.pro.smm
Данный канал принадлежит девушке, которая является высококвалифицированным специалистом в области SMM. Она с удовольствием делится своими знаниями с подписчиками.

Блог Ольги Берек @olgaberek

Блог девушки, позиционирующей себя в качестве специалиста в области SMM. Не просто специалиста, а «мамы-босса блогеров». Вот такое видение себя. Но поучиться, действительно, есть чему.

Блог Лилии Ниловой @popartmarketing
Госпожа маркетолог. Хочешь учиться SMM? Будет больно, но эффективно.

Блог Сергея Косенко @sergey_kosenko
Мужчина, который имеет практически полтора миллиона подписчиков и позиционирует себя в качестве специалиста по SMM. Данный SMM-щик сможет поделиться своими навыками и опытом.

Блог Дмитрия Кудряшева @dimmano
«Батя заработка на удалёнке» – именно так преподносит себя данный автор. У Дмитрия есть как платные уроки, так и материалы, за которые платить не нужно.

Секретный инстаблог @instablog_secrets
Девушка, которая ведёт данный блог, рассказывает о том, как работает Инстаграм на самом деле. Никаких котиков и никакой воды. Только сухая теория.
Курсы

Кроме информации в блогах, которую можно получить бесплатно или за небольшое вознаграждение, адресованное автору, существуют специальные курсы.

Чем отличаются курсы от блогов? Блоги ведутся для масштабирования уже имеющихся проектов. Курсы же составляются как отдельные проекты, монетизация которых зависит от количества продаж. Опять же, прямая модель SMM.

Курс от Mail Group
Уже название компании-организатора говорит само за себя. Mail Group – холдинг, последовательно охватывающий мировой рынок социальной индустрии. Работать под началом этой организации означает идти к успеху.

Курс от Skillbox
Компания, специализирующаяся на продвижении брендов с использованием ресурсов медиа. То есть непосредственно SMM. Первые 6 месяцев обучения бесплатные.

Курс от Международной академии экспертизы и оценки
Российская академия, специализирующаяся на обучении в сфере бизнеса, продвижения и маркетинга. Есть направление SMM. Диплом с этих курсов высоко котируется крупными организациями.

Дорого. Работает. Проверено. Поэтому и советуем.
Курсы на Coursera

Если вы владеете английским языком – welcome. Здесь множество бесплатных лекций и есть чему поучится у зарубежных коллег.

Курсы Yandex/ Google Analytics

Здесь, наверное, нет нужды объяснять, зачем это надо. Многое выложено на Youtube бесплатно. Но если вам нужен именно сертификат, и возникает много вопросов, тогда лучше пройти «живые курсы».

Сайты
Блоги об SMM – ресурсы, информация на которых публикуется периодически, в зависимости от возможностей авторов. Курсы – платные обучающие проекты, которые содержат ценную информацию, но она не каждому по карману. Так где же черпать независимые знания, за которые не нужно платить и выпуска которых не нужно ждать? Правильно! Специализирующиеся сайты, контент которых является «вечнозелёным».

Лайкни
Ресурс, оправдывающий своё название. На данном сайте можно найти всю информацию о современном SMM, которая обновляется в соответствии с динамикой рынка.

Texterra.ru
Портал, авторами которого являются успешные SMM-щики. Именно поэтому сайт занимает топовые позиции на страницах поисковой выдачи.

Подборка для сммщиков от блога Кибермаркетинга
Здесь можно найти подборку ресурсов для SMM-специалистов. Блог Кибермаркетинга зарекомендовал себя экспертной оценкой подаваемых материалов. Так что в качестве подборки можете не сомневаться.

Книги
В качестве полезной литературы для девушек, которые только начинают свой путь в SMM,
можно порекомендовать следующие произведения:

  • Дарья Манелова «Как зарабатывать в Instagram»;
  • Дмитрий Кудряшов «Администратор Instagram. Руководство по заработку»;
  • Сергей Щербаков «Таргетированная реклама. Точно в яблочко»;
  • Дмитрий Румянцев «Продвижение бизнеса в ВКонтакте: системный подход»;
  • Дэн Кеннеди «Жёсткий SMM: Выжать из соцсетей максимум»;
  • Джим Кэмп «Сначала скажите "НЕТ"»;
  • Нил Рекхэм «СПИН-продажи»;
  • Максим Ильяхов, Людмила Сарычева «Пиши, сокращай»;
  • Евгения Крюкова, Денис Савельев «100+ хаков для интернет-маркетологов. Как получить трафик и конвертировать его в продажи»;
  • Мартин Линдстром «Вынос мозга!»;
  • Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хенссон «Remote. Офис не обязателен»;
  • Лиля Нилова «Поп-арт маркетинг: Insta-грамотность и контент-стратегия»;
  • Александра Митрошина «Продвижение личных блогов в Инстаграм».
Данная литература способствует становлению начинающего специалиста, помогает осуществлять прогнозы, планы, а также предохраняет от совершения ошибок, которые делают многие новички в области SMM.

Заключение

SMM-щик – это человек, обладающий необходимым запасом времени, желанием работать и настойчивостью в освоении новых знаний. Специфика продвижения брендов и компаний в социальных сетях постоянно меняется.
Вводятся в работу новые фильтры, условия и т. д.
Грамотный специалист по SMM подстраивается под существующие реалии и получает «лакомые» заказы.

Если вас не пугает работа с данными, аналитика, вам интересны современные интернет-технологии, и вы чувствуете в себе желание развиваться в этом направлении, смело садитесь за изучение данной темы.
На мой взгляд, комбинация для успеха – это получение онлайн-образования и немедленное применение знаний на практике. Пусть даже для небольших проектов, друзей или для раскрутки собственных страниц в соцсетях.
Сейчас работа в SMM – одно из самых трендовых направлений, которое будет постоянно развиваться и расширяться.

Как известно, дорогу осилит идущий! Мы же – всемогущие мамочки! А значит, мы можем всё!


Подпишись!
Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия ИП Жидкова. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Все права защищены © 2020, Liberty magazine.
Используя сайт, вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с условиями и политикой обработки.
Made on
Tilda