Новое поколение лидеров: как школа формирует навыки управления и командной работы

автор Виктория Савельева
Опубликовано: Последнее обновление

Всестороннее развитие детей не должно ограничиваться только учебными предметами или физическими занятиями. Ведь, чтобы добиться успеха, нужно уметь работать в команде и проявлять инициативу. Поэтому просто хорошо учиться уже недостаточно.  

В статье расскажем о том, как школа помогает развивать не только учебные и физические навыки у детей, но и их лидерские качества.

Новое поколение лидеров: как школа формирует навыки управления и командной работы
Автор: Киншакова Ольга Геннадьевна, психолог Ломоносовской школы и лауреат Московского городского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог города Москвы 2021»

 Условия для развития лидерских качеств в школе

Лидеры — это те, кто умеет находить общий язык с другими, управлять конфликтами и придумывать креативные решения. Чтобы сформировать таких личностей, необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Поддержка активности учащихся через самоуправление.
  2. Личный пример педагогов.
  3. Обеспечение комфортной психологической среды и помощь со стороны учителей.
  4. Психологическая оценка личности.

Когда дети участвуют в школьной жизни, принимают решения и получают поддержку педагогов, они начинают раскрывать лидерские способности. 

Новое поколение лидеров: как школа формирует навыки управления и командной работы

Развитие ученического самоуправления, создание советов и комитетов

Представьте себе: школа, где ученики не просто учатся, но и активно участвуют в управлении учебными делами. Это возможно благодаря созданию советов и комитетов! Такой подход не только делает учёбу интереснее, но также помогает развивать лидерские качества.

Когда ученики объединяются в группы, чтобы обсуждать важные вопросы, они учатся:

  1. Ответственности. Когда школьники занимаются общественными задачами, они понимают, как эффективно управлять временем и ресурсами.
  2. Работе в команде — отличная возможность научиться находить общий язык с разными людьми, слушать и предлагать собственные идеи.
  3. Уверенности. Представляя проекты на собраниях, ученики становятся более уверенными в собственных возможностях.
  4. Креативности. Участие в обсуждениях и поиске решений помогает развить креативное мышление и находить нестандартные подходы.
  5. Лидерству. Самоуправление включает много нюансов: от планирования до реализации, что позволяет каждому открыть свои лидерские качества.

Ученические советы и комитеты — это новые возможности. Участвуя в таких инициативах, подростки не только готовятся к взрослой жизни, но также формируют личностные качества, обогащаются новыми знаниями и опытом.

Новое поколение лидеров: как школа формирует навыки управления и командной работы

Тренинги по ораторскому мастерству, публичные выступления

Ораторское искусство — это не просто умение говорить красиво, это настоящая суперсила для каждого лидера! Будущим руководителям нужно уметь общаться с командой, принимать решения и вдохновлять окружающих. 

Читайте также:  Как говорить с ребёнком об отце после развода: советы для мам

В школах для этого проводят занятия по риторике и курсы по публичным выступлениям. Благодаря этим урокам ученики учатся:

  • контролировать собственные эмоции; 
  • уверенно выступать перед аудиторией;
  • противостоять манипуляциям;
  • влиять на окружающих;
  • понятно и доступно излагать идеи.

Ораторское искусство — это не только выступления. Это также умение слушать. Лидеры, которые умеют задать правильные вопросы и вести диалог, строят крепкие связи с командой и партнёрами.

Умение говорить на публике — это ключевой навык для будущих управленцев. Таким образом дети становятся уверенными и активными личностями, которых ждёт успешное будущее. 

Помните: речь — это не только слова, это шанс изменить мир вокруг! 

Важность soft skills для будущих лидеров

Soft skills или «гибкие навыки» — это набор умений, который неразрывно связан с личными качествами. Эти навыки растут с нами с детства и продолжают развиваться всю жизнь. 

Вот что входит в набор гибких навыков:

  • критическое мышление;
  • решение задач;
  • личностное развитие;
  • ораторское мастерство;
  • деловое взаимодействие;
  • цифровая коммуникация;
  • лидерство;
  • организованность.

Для развития гибких навыков в школах проводятся разные занятия. Например, ролевые деловые игры! Здесь можно стать кем угодно: от бизнесмена до супергероя, и всё это — с практическим опытом в смоделированных условиях.

Ещё есть бизнес-симуляции — это игровые модели реальной жизни. Они помогают находить лучшие организационные решения и тестировать новые подходы.

И, конечно же, командная работа! Здесь ученики вместе решают разные задачи, будь то учебные или организационные. А занятия по робототехнике и программированию, которые доступны детям уже с 5–6 лет, развивают память, логику и креативное мышление. 

Вот что умеет человек с развитыми «мягкими» навыками:

  1. Устанавливать крепкие связи с людьми.
  2. Применять профессиональные знания на практике, а не хранить их в голове.
  3. Генерировать крутые идеи и мыслить нестандартно — креативность тут как раз нужна!
  4. Работать с новейшими технологиями для достижения лучших результатов, то есть быть цифровым асом!

Важно, чтобы в современном обществе росли личности с креативным подходом и лидерскими качествами. И в этом огромная роль отводится школе. Она помогает создать поддерживающую атмосферу для обучения и экспериментов. Учёба — это не только про знания, но и про возможность расти и развиваться вместе!

0

Похожие статьи

Этот веб-сайт использует файлы cookie для более комфортной работы пользователя. Мы предполагаем, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принять Подробнее