Исследование, проведённое аналитиками онлайн-кинотеатра KION, показало, что летом количество просматриваемого детьми контента увеличивается на 21 %.
Родители признались, что летом дети чаще смотрят мультфильмы по причине лишнего свободного времени, так как взрослый не всегда может занять ребёнка. 68 % опрошенных используют мультфильмы как средство развлечения во время долгой дороги и отдыха с семьёй.
Пятью самыми популярными мультфильмами в первой половине лета по данным KION оказались: Три кота (Россия, 0+), 101 далматинец (США, 0+), Руслан и Людмила. Больше, чем сказка (Россия, 6+), Яга и книга заклинаний (Россия, 6+), Маша и Медведь (Россия, 0+).
Треть респондентов смотрят с детьми и внуками мультфильмы из своего детства, потому что считают, что они учат детей пониманию добра и зла, дружелюбию, заботе о близких, ценности человеческой жизни и храбрости.
Приемлемый для родителей контент распределился так:
– 84 % разрешают к просмотру мультфильмы;
– 75 % – фильмы, соответствующие возрасту ребёнка;
– 46 % – детские видеоблоги.
75 % опрошенных считают, что просмотр видеоконтента детьми не несёт вреда детям. Среди аргументов россияне называли:
– хороший способ отвлечь и занять ребёнка,
– специализированный детский контент благоприятно влияет на развитие ребёнка.
За безопасностью просматриваемого видео следит 58 % взрослых — на устройствах установлены специальные программы, которые ограждают ребёнка от нежелательного контента.
Если же говорить о гаджетах, с помощью которых дети просматривали любимые видео, то самым популярным устройством стал телевизор (76 %), 65 % респондентов дают смотреть мультфильмы на телефоне, 40 % – на ноутбуке и компьютере, а 33 % используют планшет.
Опрос проводился среди жителей России с детьми или внуками до 16 лет. Из них большая часть разрешает ребёнку смотреть видеоконтент — 91 %.