Первый день в детском саду. Советы воспитателя по подготовке ребёнка

автор Виктория Савельева

Первые шаги в детском саду: что нужно знать родителям и детям. Воспитатель рассказывает о том, как подготовить ребёнка к новому этапу в его жизни и какие правила помогут ему чувствовать себя уверенно в детском саду.

Первый день в детском саду. Советы воспитателя по подготовке ребёнка
Автор: Ирина Бутурлина

Для того, чтобы и детям, и родителям комфортно и с удовольствием перейти к новому жизненному этапу под названием «детский сад», необходимо заранее и постепенно к нему готовиться. Сегодня мы поговорим об этом с воспитателем детского сада Ольгой Швидко. 

Внутренняя готовность самих родителей

Совет Ольги: «Уберите в сторону все сомнения и тревоги, поскольку дети — тонкие психологи, они считывают с нас все эмоциональные колебания. Поэтому родители должны сами для себя чётко решить, что сад необходим, что это оптимальный вариант для успешной социализации ребёнка и для приобретения им навыков выстраивания гармоничных отношений со сверстниками и значимыми взрослыми».

Формирование позитивного образа детского сада у ребёнка

Необходимо заранее формировать у ребёнка положительное отношение к детскому саду, к воспитателям. Ольга советует «рассказывать ребятам о своём детском опыте (положительном) посещения сада, читать забавные рассказы и истории, действие которых происходит в детском саду».

Определённый режим дня

Постепенно к сентябрю необходимо налаживать режим дня ребёнка, с дневным сном. От этого во многом зависит настроение и общий эмоциональный фон малыша. 

Первый день в детском саду. Советы воспитателя по подготовке ребёнка

«Нужно будет учесть, что и завтрак, и утренние занятия начинаются в определённое время, и в условиях группы никто ждать не будет. Поэтому здесь важна самоорганизация родителей, чтобы ребёнок успевал в сад к завтраку или, если успел поесть дома, заходил в группу как минимум минут за десять до начала занятия», — говорит Ольга

Солидарность родителей и воспитателей

Зачастую родители несерьёзно относятся к групповым образовательным занятиям, и зря. Ольга говорит: «Всегда хочется привнести что-то новое, что-то необычное, чтобы пробудить в ребятах интерес к той или иной деятельности. И как это ценно, когда родители интересуются, чем занимались, какие темы проходили, а потом дома расспрашивают ребят, что запомнилось больше всего за весь день в саду».

Также хочется отметить ещё один момент — особенность поведения родителей по отношению к детям. 

Ольга рассказывает, что «некоторые особенно тревожные мамы и папы начинают выяснять у ребёнка или у воспитателя в его присутствии, никто его не обижал ли, не обделили ли его чем-нибудь, не получил ли он травм. Возвращаемся к формированию положительного образа сада, как безопасного и радостного места пребывания ребёнка. Если постоянно акцентировать внимание на том, что в саду может что-то произойти, кто-то может обидеть, ребёнок подсознательно будет этого и ожидать».

Родителям важно прислушиваться к рекомендациям воспитателей. «По своему опыту могу точно сказать, — говорит Ольга, — что, когда действия воспитателей и родителей скоординированы, когда они действуют в едином ключе, результат не заставит себя ждать. Ребёнку очень важны единые требования и правила. Полезные навыки быстрее и легче формируются в случае единых требований и в саду, и дома, и даже в гостях у бабушек и дедушек».

Читайте также:  Почему малыш не хочет спать?

Быть готовыми к постепенной адаптации

В первые недели пребывания ребёнка в детском саду существует принцип постепенного увеличения времени пребывания. 

Ольга рассказывает, что «даже самые адаптированные дети, которые уже ходили в группы кратковременного пребывания, попадают в новые условия, в новую обстановку, а для ребёнка это всегда определённый стресс. Если даже внешне кажется, что ребёнок замечательно пошёл в группу, к воспитателю, вполне комфортно себя чувствует, не стоит обольщаться и сразу оставлять его до вечера. Через какое-то время ситуация может измениться, поэтому стоит бережно подойти к процессу адаптации без резких изменений».
 
Необходимо учитывать, что для маленького ребёнка нахождение в саду — это та же самая работа, что и у взрослого. 

Вот как это видит Ольга: «Целый день среди других детей (их в группах сейчас очень приличное количество), и частенько личные предпочтения не совпадают с тем, чем необходимо заниматься, следуя режимным моментам. Очень хочется поиграть с лего конструктором, а нужно спешить на музыкальное занятие, ещё не успел дорисовать маме рисунок в подарок, но уже всем дружно нужно идти в туалет и собираться на улицу. Частенько бывает и такое! Ребёнок в режиме и, по большому счёту, он не может расслабиться в течение всего дня, поэтому стоит задуматься о действительно необходимом времени пребывания его в саду. Если в какие-то дни есть возможность забрать ребёнка пораньше, вместе провести время, сходить в парк, где он будет делать действительно то, что ему хочется, не стоит пренебрегать этим».

Как видите, важна всесторонняя подготовка как родителей, так и ребёнка. В жизни всей семьи начинается новый важный этап. Очень важно сохранять внутреннее спокойствие, и если заранее правильно расставить акценты, то всё пройдёт максимально благоприятно. 

0

Похожие статьи

Этот веб-сайт использует файлы cookie для более комфортной работы пользователя. Мы предполагаем, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принять Подробнее