Нередко декрет переворачивает жизнь женщины с ног на голову. Так и случилось с основательницами российского бренда домашней и повседневной одежды Wearnost. Он стал одним из участников минувшей Московской недели моды.

В летней столице с 20 по 26 июня развернулась Московская неделя моды, и за это время около 200 российских дизайнеров смогли представить свои наряды. Подготовка мероприятия заняла всего несколько месяцев: такой формат был придуман для поддержки отечественной модной индустрии в условиях санкций со стороны зарубежных производителей.
Площадки Московской недели моды расположились по всей столице: Зарядье, ВДНХ, Тверская площадь, ГУМ и многие другие. Мероприятия подобного рода всегда проходят с показами, однако отличительной особенностью Московской недели моды стали торговые ряды: в некоторых местах гости могли приобрести одежду того или иного бренда-участника.
На Тверской площади, одной из площадок мероприятия, прошёл показ столичного бренда домашней и повседневной одежды Wearnost. Помимо профессиональных моделей, в показе участвовали простые девушки, не имеющие отношения к этой деятельности, что придало ему особую изящность и естественность.
Демонстрация одежды сопровождалась живым пением Яны Шубы.

Основательницы Wearnost — мамы Анастасия Нефедьева и Юлия Юсупова. Идея создания бренда пришла к ним в декрете: «Сначала я забеременела, потом Юля. В этот период мы очень полюбили пижамный стиль. Это были такие комплекты, как мы сейчас выпускаем. Мы перепробовали разные ткани при выборе пижам: натуральный шёлк, искусственный шёлк, вискоза и хлопок. После рождения детей мы с Юлей стали ближе общаться, потому что бессонные ночи сплачивают», — поделилась с нами Анастасия.

Девушки задолго до создания общего бренда одежды задумывались об этом. Анастасия длительное время отдавала предпочтение тенселю (эвкалиптовое волокно) при выборе постельного белья для своей семье. Во время беременности она приобрела пелёнки из тенселя для своего будущего малыша, и тогда Анастасию посетила идея объединения этого материала с полюбившейся моделью пижам. Юлия на тот момент занималась проектом по созданию грызунков для маленьких детей, и ей предложение подруги пришлось по душе. Они принялись отшивать на производстве и тестировать домашние костюмы. Бренд получил название по первому пижамному комплекту.
«Появление этого бренда связано с особенным периодом в жизни, в котором женщина теряет себя и ей нужно вновь собраться, словно Фениксу из пепла. Мы очень здорово смогли себя собрать. Полёт сегодня все увидели на показе».
Создательницы Wearnost
Общее дело
Анастасия и Юлия считают, что важно не бояться реализации своих желаний и партнёрства. Оно спасает девушек от выгорания, которое свойственно молодым мамам как никому другому, потому что они находятся в условиях ограниченного времени, физического истощения, изнеможения, и работа в паре может помочь: «Так рядом всегда есть человек, который может не только похвалить и направить, но и на которого можно опереться, поделиться своей неуверенностью в чём-то, и он сможет развеять эти сомнения», — поделилась Анастасия.
Партнёрство спасает от выгорания.
Девушки говорят: «В синергии, видя положительные стороны друг друга, мы можем добиваться больше, чем поодиночке».
Взлёты и падения
«Наше самое большое достижение на сегодняшний день — это участие в Московской неделе моды. У нас было менее 2 недель на подготовку первого показа. Надо было придумать концепцию, музыкальное оформление. Мы были в эйфории, но с долей недоверия, не могли поверить, что это происходит именно с нами. На самую крупную площадку (в Зарядье) Недели моды мы не прошли, там были более известные и крупные бренды, но когда организаторы расширили мероприятие и предложили участие на одной из других площадок, мы выбрали Тверскую площадь. До этого предложения мы должны были участвовать только на маркете, без показа», — Юлия и Анастасия об участии в Московской неделе моды.

Бренд Wearnost существует 1,5 года, и за это время создательницы сменили 3 производства. Основная причина связана со сроками, в которые производства не укладывались. Кроме того, не все могли обучить швей работать с тенселем. К примеру, последнее производство они сменили, потому что там не смогли пошить сорочки с завязками меньше 7 миллиметров по ширине. Для девушек было важно, чтобы они были не более 5 миллиметров, так как они хотели добиться большего изящества в готовых изделиях ради акцента на красоте женских ключиц.


Миссия Wearnost
Миссия Wearnost присутствует и в их жизни. Несколько раз в год девушки совместными усилиями проводят BeautyDay — значимый день, в который любой человек независимо от пола и возраста может отдохнуть и провести его с пользой для себя. Юлия и Анастасия приглашают спикеров, которые рассказывают о красоте, здоровье и уходе за собой. Также сюда приходят те, кто может поделиться своими идеями и дать советы, к примеру, по развитию своего дела. Кроме того, в эти дни присутствует косметолог, который помогает расслабиться и поухаживать за собой.
«Мы хотим, чтобы каждая женщина ощущала себя красивой вне зависимости от обстоятельств и места, в которых она находится, чтобы, проходя мимо каждого зеркала, она останавливалась и смотрела на себя с восхищением, и чтобы свою красоту и любовь множила, глядя на себя. Если женщина будет влюблена в себя, всё её окружение будет заряжаться этой неиссякаемой энергией», — считают Анастасия и Юлия.
«На этих мероприятиях собираются люди, в сердцах которых откликается наша миссия», — говорят создательницы бренда. Следующая встреча запланирована на 8 октября. Проведение BeautyDay девушки анонсируют на сайте Wearnost и в социальных сетях.
Что дальше
После выхода из декрета подруги планируют прежнюю работу иметь в качестве хобби, а основные силы тратить на дальнейшее развитие своего бренда. Участие в маркете на Московской неделе моды пробудило у Юлии и Анастасии желание открыть офлайновый магазин. На данный момент продукция Wearnost продаётся на сайте бренда и на маркетплейсе Ozon.

Кроме того, в ближайшее время девушки планируют выпустить коллекцию семейных образов, в которой будут присутствовать модели одежды для детей. «В ней будут универсальные спортивные костюмы, которые подойдут как для мальчиков, так и для девочек. Дети быстро растут, и в дальнейшем такие вещи сможет носить другой ребёнок (брат или сестра), независимо от пола», — подчёркивают Анастасия и Юлия.
В свободное от материнства и развития бренда время Юлия и Анастасия стараются уделять внимание себе. Анастасия занимается йогой, а Юлия мастерит на заказ грызунки для малышей.
Попробовать для себя что-то новое никогда не поздно! Для этого нет точного времени и места, нужно только уметь слушать своё сердце и не бояться искать себя в новых ролях.