В нашей стране католический праздник День святого Валентина, или День влюблённых, прижился скорее как традиция поздравлять своих любимых. А ещё можно воспринимать его, например, как повод посмотреть фильм со своим близким человеком — и непременно с любовной сюжетной линией. Предлагаем подборку кинолент, достойных вашего внимания.
Если в поисковике в интернете вы наберёте «что такое…», то следующим предлагаемым словом будет «любовь». Это самый популярный запрос в сети. Не что такое «счастье», «добро» или «жизнь», людей больше всего интересует и будет интересовать всегда, что это за чувство, почему возникает или как отличить его от других. И никто не даст на эти вопросы точного ответа. Даже «Википедия» признаётся, что «любовь является необычайно трудной для определения по сравнению с другими эмоциональными состояниями».
Пытаясь понять это противоречивое чувство, писатели и поэты из века в век создают всё новые произведения, а режиссёры снимают фильмы, в сюжетах которых каждый человек ищет что-то своё, похожее на его прожитый или проживаемый опыт, ищет ответы в похожих сценариях.
«Громкая связь» (Россия, 2018)
Сюжет этого фильма разворачивается в загородном доме, где собрались три семейные пары и один холостяк, спутница которого не смогла приехать. Эти люди знают друг друга больше тридцати лет.
Когда всем стало скучно, хозяйка дома (она психолог) предложила довольно странную игру: все присутствующие должны были выложить свои телефоны на стол и в случае звонка отвечать только по громкой связи, а все смс зачитывать вслух. Отказаться, по всей видимости, означало признаться в том, что есть что скрывать. И все согласились на эту интригу.
Хотя это и комедия, но с очень глубоким смыслом: здесь и про обман, и про сложности во взаимоотношениях, и про человеческие слабости.
Где те самые границы, которые не стоит переходить, что такое мораль вообще, всё ли нужно рассказывать о себе? Этими вопросами задаются зрители в итоге фильма, потому что сюжет развивается несколько неожиданно.
А стоит ли затевать вообще такую игру? Ведь так сложно представить, как себя поведёшь, если узнаешь то, что не соответствует твоим представлениям о другом.
«Бум» (Франция, 1980)
Этот двухсерийный фильм интересно посмотреть и в подростковом возрасте, и будучи взрослыми. Здесь два параллельных сюжета: романтический опыт взрослеющей девочки Вик и сложные взаимотношения её родителей.
Взрослым полезно смотреть такие фильмы и возвращаться во времена своей юности, чтобы потом проще понимать своих детей-подростков. А подросткам — чтобы понять несовершенство взрослых и то, что они тоже уязвимы.
Фильм обнажает проблемы, практически всегда возникающие между родителями и ребёнком. Хорошо, когда есть человек, которому подросток может довериться и получить совет или поддержку. В фильме для главной героини это бабушка (точнее даже прабабушка), с которой у Вик прекрасные отношения.
Фильм хочется смотреть не только потому, что он освещает вечные проблемы: конфликт отцов и детей, становление личности, жизненного выбора, любви и предательства, но и из-за хорошей сюжетной постановки и прекрасной музыки.
«Дневник памяти» (США, 2004)
Жизнь переменчива и периодически может подбрасывать испытания, чтобы люди в очередной раз проверили, взаимны и сильны ли по-прежнему их чувства.
В самом начале фильма мы видим женщину, которой мужчина (они оба уже в возрасте) каждый день читает историю о любви парня и девушки. Какая связь между пожилыми и молодыми людьми (о последних большая часть фильма) — узнаем только в конце.
Ной — простой парень, а Элли — из семьи с большим достатком. Они сумели сохранить свои чувства, несмотря на попытки отца и матери девушки, считавших Ноя недостойным их дочери, разрушить эти отношения.
На какое-то время родителям Элли удаётся разлучить влюблённых и прекратить их общение. Главная героиня уезжает учиться в город, а Ной уходит в армию. Но спустя несколько лет судьба снова сводит их. И, кажется, что теперь они могут жить в любви и уважении до самой смерти. Но жизнь подбросила им ещё одно испытание.
«Дорога перемен» (Великобритания, США, 2008)
Это история об отношениях семейной пары. На первый взгляд, счастливая семья — так видят окружающие их люди. Есть свой дом, двое детей. Фрэнк — офисный работник, пытающийся понять, устраивает ли его это или он мог бы заняться чем-то другим в жизни, тем, что будет приносить не только деньги, но и удовольствие. Эйприл — несостоявшаяся актриса, занимающаяся домашним хозяйством. Эта роль её не удовлетворяет — она хочет реализовать себя в жизни.
Каждый из супругов мечтает изменить свою судьбу в лучшую сторону. Вместе они решают, что переезд в Париж этому поспособствует.
Но так ли плоха их нынешняя жизнь или это бегство от самих себя? Возможно, их отношения проходят очередной этап развития, и нужно просто пересмотреть свои взгляды на жизнь. Понять, что можно изменить в себе.
Фрэнк боится кардинальных перемен в жизни, потому что содержит семью и не уверен, что справится в новом месте хотя бы так же, как здесь. Всё это выливается в постоянные конфликты, которые оба пытаются решить как могут. Но достичь взаимопонимания не удаётся.
«Стеклянный замок» (США, 2017)
Нельзя сказать, что этот фильм в общем-то о любви. Он об отношениях мужчины и женщины (а они, как мы знаем, у всех бывают разные) и об их детях, которые обрели жизнь в результате этого союза.
Сюжет основан на реальной истории семьи кочевников, не имеющей своего дома и живущей в постоянных скитаниях и бедноте. И фильм даже не про быт, который, конечно же, ужасен, хотя бы потому, что мать не занимается домашним хозяйством, ну или тем, что можно так назвать. Она постоянно рисует картины, а на приготовление еды и уборку у неё времени нет. Отец практически всё время пьёт и почти ничего не зарабатывает.
Этот фильм — о взаимоотношениях в дисфункциональной семье, где оба родителя — незрелые личности. О том, что они могут дать своим детям в плане воспитания, с чем те потом пойдут во взрослую, самостоятельную жизнь.
«Триумфальная арка» (США, 1948)
В фильме, как и в одноимённом романе Ремарка, показано сложное время — год до начала Второй мировой войны во Франции. Ощущение чего-то трагического и неизбежного чувствуется повсюду. Но люди не перестают верить в хорошее, доброе, которое никогда не исчезнет, и продолжают, конечно же, любить. Это чувство даёт силы пережить многое.
Главные герои изначально одиноки. Равик сбежал, как и многие другие, из нацистской Германии в Париж. Он талантливый хирург и работает нелегально по специальности, за счёт этого и выживает. Жоан (она певица) в момент их знакомства находится в отчаянии — девушка потеряла своего мужчину и не знает, как ей жить дальше. Главные герои пытаются найти друг в друге поддержку и хоть какую-то стабильность. Им это удаётся сделать, но ненадолго.
Любовь возвращает молодым людям на время желание жить дальше. Но чуть позже Жоан понимает, что ей уже этого мало, и Равик, видя её перемену чувств, уходит. Но долго не может пережить этот разрыв.
Не секрет, что сюжет романа «Триумфальная арка» основан на истории сложных взаимоотношений самого автора с певицей и актрисой Марлен Дитрих.
«Разрисованная вуаль» (США, Канада, Китай, 2006)
В фильме показано британское общество, каким оно было сто лет назад, и его влияние на формирование личности, навязывание им своих представлений о жизни и правилах поведения, о нормах морали и социальных устоях. В этих условиях формируются личности людей того поколения.
Роман Моэма «Узорный покров», на основе которого снят фильм «Разрисованная вуаль», как и остальные произведения этого автора, автобиографичен. Молодая привлекательная девушка Китти, вышедшая замуж не по любви, в итоге поменяла отношение к своему супругу. Это любовь, привязанность, уважение или что-то другое — сложно судить. На протяжении всего фильма мы видим становление её личности, душевные метания, особенно после измены супругу, а потом предательства её любовника.
Сближение между супругами происходит в отдалённой китайской глубинке, куда мужа Китти отправили как врача бороться со свирепствовавшей эпидемией холеры. Здесь, в неимоверно сложных условиях, молодые люди полностью переоценивают свои взгляды на жизнь и свои отношения.