Мама в бизнесе #14

Начиная свой путь в бизнесе, мы сталкиваемся с множеством вопросов: где искать идею, с чего начать, как сделать свой проект прибыльным и конкурентным? Порой нам больше всего не хватает поддержки от таких же начинающих, но уже имеющих опыт бизнесменов, и полезных советов о том, как решить ту или иную проблему. Журнал Liberty готов поддержать тебя и в воспитании детей, и в самореализации. В рубрике «Мама в бизнесе» с тобой поделятся личным опытом мамы, совмещающие карьеру и материнство.

Автор: Анна Ким @anna_vad_kim, предприниматель с 11-летним стажем, владелец собственного бренда товаров для детского спорта INTRINO и франшизы детских спортивных школ Bike Me

Размещение контента на сайте

Что такое контент сайта?

К контенту относится вся информация, размещённая на сайте: тексты, фото, видео, аудиоматериалы. Без качественного контента сайт не будет продвигаться в поисковиках и, соответственно, у вас не будет продаж.

Какой контент считается качественным?

Качественный контент – это материал, который с точки зрения поисковых систем заслуживает, чтобы его показали пользователям. Тексты, не несущие смысловой нагрузки, в которых в разном порядке переставляются ключевые слова, не будут индексироваться поисковыми системами, также как и тексты откровенно рекламного характера. Помню, как несколько лет назад я решила заказать копирайтеру написание статей для своего первого сайта. Эти тексты были усыпаны повторяющимися фразами, и их было просто больно читать.

Контент сайта должен:

  • быть полезным;
  • быть связным;
  • быть актуальным;
  • быть уникальным;
  • содержать достоверную и проверенную информацию;
  • легко восприниматься читателем.
Мама в бизнесе #14

Статьи должны:

  • быть разделены на абзацы, содержащие максимум по 4 коротких предложения;
  • иметь чёткую структуру и кликабельные ссылки;
  • по возможности включать в себя маркированные списки и таблицы.

Кнопки действия должны быть рядом с соответствующими текстовыми блоками, чтобы пользователю не нужно было искать, например, кнопки «купить» или «подписаться на рассылку».

Не используйте в статьях для сайта общепринятые клише, например: «Вас порадуют наши доступные цены и выбор товаров» или «Мы гарантируем вам быструю и качественную доставку».

Перед публикацией статей рекомендую проверить уникальность текста и орфографию, подобрать синонимы к словам, провести SEO-анализ текстов с помощью специальных сервисов.

7 бесплатных сервисов для проверки контента:

Правила написания SEO-текста:

  • Текст должен иметь ёмкий и релевантный заголовок, соответствующий теме статьи.
  • Текст должен соответствовать контенту сайта, то есть статья должна быть релевантна тематике ресурса. В основе текста должно быть семантическое ядро вашего сайта.
  • Ключевые слова должны быть равномерно распространены по странице.
  • Проверяйте «тошноту» текста после написания. Тошнота текста – это показатель, определяющий частоту использования какого-либо слова в текстовом документе. Результат проверки должен быть не более 4-5%.
  • Ключевые слова должны быть вписаны гармонично, не бросаться в глаза, чтобы статью было удобно читать.
  • Самые важные слова должны быть выделены, чтобы привлечь внимание читателя.

Для самостоятельного создания сайта, оптимизированного для поисковых систем, можно также воспользоваться справочниками Яндекс и Google.

Можно ли размещать чужой контент на своём сайте: что говорят юристы?

Чужой контент на сайте использовать нельзя, так как текст и фото являются объектами авторского права. Авторские права – это права, которыми обладают авторы на свои произведения науки, литературы и искусства. Они распространяются на литературные и музыкальные произведения, фильмы, видео, фотографии, компьютерные программы, дизайн и шрифты. Таким образом, контент в виде текстов, фотографий и дизайн, размещаемые на сайте, являются объектами авторских прав: либо ваших, либо третьих лиц.

Авторские права, в отличие от товарного знака, нигде регистрировать не нужно. Они возникают с момента создания вами произведения. Поэтому автор не обязан размещать у себя на сайте уведомление о том, что текст или фотографии являются объектом его авторского права.

Исходя из этого, текст на вашем сайте должен быть авторским, написанным вами или вашими сотрудниками. Копировать можно только в том случае, если вы приводите цитату, при условии её грамотного оформления с указанием авторства. Кроме того, скопированные тексты, фото и видео плохо индексируются поисковиками. 

Авторские права – это права, которыми обладают авторы на свои произведения науки, литературы и искусства. Контент в виде текстов, фотографий и дизайн, размещаемые на сайте, являются объектами авторских прав: либо ваших, либо третьих лиц.

Откуда можно брать фото для сайта? У всех фотографий есть свои авторы. Брать первую попавшуюся картинку из выдачи поисковика нельзя, поскольку изображения подтягиваются со сторонних сайтов: часть из них защищена авторскими правами

 Разрешается:

  • Использовать свои фотографии или иллюстрации (сделанные вами или купленные у фотографов).
  • Покупать или находить фотографии в фотобанках. Обращайте внимание на вид лицензии при покупке.
  • Использовать фотографии, которые вы нашли в поисковиках, с лицензией на использование в коммерческих целях.
Мама в бизнесе #14

Бесплатные видеостоки:

  • pixabay.com– здесь есть шанс найти видео, отражающие российскую действительность.
  • pexels.com– есть русскоязычная версия и разнообразие моделей по полу, возрасту, национальности и профессиям.
  • videvo.net– не только видео в HD и 4К, но и коллекция музыки и звуков.
  • cutestockfootage.com– есть видео с графикой.
  • beachfrontbroll.com не только видео, но и анимированные фоны.

Запомните! Нельзя использовать видео c YouTube и других видеохостингов, как и найденные в поисковиках. Чаще всего они защищены авторским правом. Пользуйтесь видеостоками. Они работают по принципу фотобанков, но содержат фрагменты видео.

Использование чужих товарных знаков

Использовать чужой товарный знак на своём сайте нельзя. К примеру, если вы реставрируете сумки CHANEL и размещаете товарный знак или логотип бренда на своём сайте, то вы нарушаете права данной компании. Вероятность того, что к вам поступит претензия от правообладателя, очень велика. Для того, чтобы избежать нарушения прав на товарный знак, вы можете в информационных целях указать на сайте наименования брендов, с которыми работаете, таким образом, чтобы они не привлекали внимание.

Чужой контент и чужой товарный знак на сайте использовать нельзя. Текст и фото являются объектами авторского права.

Какие документы нужно размещать на сайте? Если у вас интернет-магазин или если вы предлагаете какие-либо услуги, то вам необходимо разместить у себя на сайте условия продажи. Если вы осуществляете услуги онлайн и предоставляете доступ к функционалу своего сайта, то вам необходимо разместить пользовательское соглашение. Обязательно указывайте свои реквизиты на сайте. Если вы осуществляете сбор и обработку персональных данных, то необходимо разместить на сайте все необходимые в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» документы, как минимум: политику конфиденциальности и согласие на обработку персональных данных.

Если у вас интернет-магазин или если вы предлагаете какие-либо услуги, то вам необходимо разместить у себя на сайте условия продажи. Если вы осуществляете услуги онлайн и предоставляете доступ к функционалу своего сайта, то вам необходимо разместить пользовательское соглашение.

Если деятельность продавца подлежит лицензированию или аккредитации, то информацию о лицензии и/или аккредитации также необходимо разместить у себя на сайте. Если вы зарегистрированы как СМИ, не забудьте указать номер свидетельства о регистрации в качестве СМИ.

В чём разница между условиями продажи и пользовательским соглашением?

Условия продажи или оферта – это юридический термин, означающий предложение заключить договор на определённых в оферте условиях (оффер). Этот документ может иметь различные названия: «Условия продажи товаров», «Публичная оферта» и т. д. Оферта должна содержать условия, на которых вы продаёте тот или иной товар и которые в соответствии с законом обязательно должны быть указаны в договоре. Юристы называют это существенными условиями.

Оферта – это ваш официальный документ. Задача его в том, чтобы защитить вас от потенциально конфликтных ситуаций. Поэтому стоит прописать в оферте все опасные и проблемные места вашего бизнес-процесса с клиентом.

В оферте, как правило, указываются:

  • наименование компании;
  • описание товара или услуги;
  • условия покупки: стоимость, способы оплаты, условия возврата, замены, доставки;
  • условия оферты: как клиент принимает оферту и когда меняются её условия;
  • иные условия взаимодействия продавца и покупателя (ответственность и т. д.).
Мама в бизнесе #14
Принятие условий оферты называется «акцептом». В качестве акцепта подойдёт любое действие клиента, которое покажет, что он согласился с условиями оферты, например: факт оплаты покупки или регистрация на сайте. Оферта – это ваш официальный документ. Задача его в том, чтобы защитить вас от потенциально конфликтных ситуаций. Поэтому стоит прописать в оферте все опасные и проблемные места вашего бизнес-процесса с клиентом. В отличие от оферты пользовательское соглашение – это документ, в котором прописываются права и обязанности посетителей сайта, порядок их договорённостей с владельцем сайта на использование его функционала. В пользовательское соглашение можно включить условия регистрации на сайте, порядок пользования личным кабинетом, указать на недопустимость использования текстов или изображений, размещённых на сайте, без согласия владельца. В соответствии с законодательством владелец сайта несёт ответственность за всю информацию, размещённую на нём, в том числе за опубликованную его пользователями. Поэтому важно изначально предусмотреть правила модерации контента и комментариев. Распространена практика, когда владельцы сайтов используют документы, взятые с чужих аналогичных сервисов. В данном случае важно доработать тексты в соответствии с вашими бизнес-процессами.
0

Похожие статьи

Этот веб-сайт использует файлы cookie для более комфортной работы пользователя. Мы предполагаем, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принять Подробнее