«Многие бетонщики сбегали вниз посмотреть на меня, как на обезьянку в цирке». История Марины, водителя бетоновоза

Опубликовано: Последнее обновление

Каково это, работать на той работе, на которой все ожидают увидеть только мужчину, а женщина в этой профессии вызывает безмерное удивление? 

В этой статье расскажем, как одна мама круто поменяла свою жизнь, выбрав неженскую профессию.

«Многие бетонщики сбегали вниз посмотреть на меня, как на обезьянку в цирке». История Марины, водителя бетоновоза
Автор: Валентина Смирнова

Есть много разных профессий, где мужчина, который выполняет эту работу, смотрится уместно, а вот женщина — не совсем, хотя справится она с ней ничуть не хуже, а возможно даже и лучше. Героиня нашей сегодняшней истории — Марина, и работает она водителем бетоновоза. Мне были интересны причины такого необычного выбора профессии, отношение к этому окружающих её людей и, конечно, как воспринимает это её семья.

Марина ведёт несколько каналов в Дзене, где делится подробнее всем, что с ней происходит в жизни и на работе.

Если почитать её личный канал про жизнь Пока! Бока, то становится понятно, что к смене профессии её привели очень печальные обстоятельства: в её жизни случилось горе и она решила резко всё поменять. Я особо не стала касаться этой темы в своих вопросах, сосредоточилась больше на её профессиональной деятельности. А об изначальных причинах можно прочитать у неё в блоге.

Марина, кем вы работали до этого?

Ещё год назад я работала там же, где и сейчас, но инженером-куратором. Я читала чертежи и проверяла правильность выполнения работ подрядными организациями согласно этим чертежам. Иногда принимала бетон и раствор, была знакома с большинством моих нынешних коллег. Можно сказать, что, поменяв работу, я просто перешла из одной организации в другую, но осталась работать на прежних объектах.

«Многие бетонщики сбегали вниз посмотреть на меня, как на обезьянку в цирке». История Марины, водителя бетоновоза

Бетоновоз — огромная машина, её недостаточно просто водить — нужно загружать/выгружать бетон, промывать и обслуживать. Мне было интересно, как женщина может справляться с этим сама, помогают ли ей коллеги мужчины или нет?

Я бы не сказала, что бетоновоз на базе КамАЗа — это огромная машина. И тем не менее, она в разы больше обычной легковушки, но управлять ею совсем не сложно. Руль здесь большой, но с помощью гидроусилителя он крутится достаточно легко. В переключении передач тоже нет ничего сложного — по усилию это напоминает старые «Жигули». В загрузке бетонной смеси мы, водители, никак не участвуем. Нужно лишь подогнать бетоновоз к нужному месту на заводе — под лейку, — и оператор сам зальёт бетонную смесь в машину. 

Выгрузка бетона на стройке производится с помощью рычагов. Они приводят в движение бочку. В этом тоже нет ничего сложного — рычаг нажимается буквально «одним пальцем». 

Так что, в этой профессии всё настолько легко, что справится кто угодно? Просто водишь машину побольше размерами, и никаких проблем?

Нет. Промывка бочки после выгрузки бетона — вот один из самых неприятных моментов в нашей работе. В это время происходит контакт с водой, а это неприятно в любое время года. Про зиму тут и говорить нечего. Прошлой зимой мы доставляли раствор каменщикам даже при температуре минус 30 градусов. И обязательно нужно было промывать бочку после каждого рейса. Промыть лоток можно без ущерба для себя и своей одежды, а вот когда я лезу выше, чтобы помыть воронку, — тут и начинается самое неприятное: воронка оказывается примерно на уровне моего пояса. Вода, которая подаётся в шланг под высоким давлением, отскакивает от краёв воронки и попадает мне прямо в лицо. На морозе капли воды моментально застывают. И вода попадает на меня не всегда чистая — чаще всего она бывает с примесями бетона или раствора. После промывки я иду в кабину греться. Включаю печку на максимум, разогреваю свои очки, чтобы растопить с них замерзшие капли воды, вытираю лицо салфеткой от брызг раствора. В редких случаях, когда на улице сильный ветер, куртка тоже бывает вся мокрая, потому что всю воду сдувает прямо на меня. Тогда я снимаю куртку, вешаю её сушиться вместе с перчатками. Ну а штаны сохнут прямо на мне.

Это сильно сказывается на вашем здоровье?

 Из-за постоянного контакта с водой у меня очень страдает кожа рук. В холодное время года руки постоянно бывают обветрены. Каждый вечер я пользуюсь кремом, но он не успевает заживлять мелкие трещинки, потому что утром они появляются снова. Кроме того, за год работы постоянное попадание воды с примесями раствора и бетона на мои очки разъело на них антибликовое покрытие, и теперь на линзах присутствует эффект «постоянно грязных стекол», который очистить никак уже невозможно. Поэтому мне пришлось купить новые очки и строительный щиток, чтобы их защитить.

А если машина, которую вы водите, сломается? Как быть?

В нашей организации нет какого-то специального сервиса по  ремонту КамАЗов. Если, например, женщина-водитель автобуса в городском транспортном предприятии заметила, что с автобусом что-то не так, то она пригнала его в службу сервиса на базе и пошла отдыхать. Ну или поехала дальше на другом автобусе. У нас же каждый водитель сам ремонтирует свой КамАЗ. Если машина сломалась, то я еду в ремонтную зону и становлюсь там на ремонт. Поломки бывают разные. На их устранение уходит от нескольких часов до нескольких недель.

«Многие бетонщики сбегали вниз посмотреть на меня, как на обезьянку в цирке». История Марины, водителя бетоновоза

Вы, получается, ремонтируете свой камАЗ полностью сама?

Ну конечно же мне помогают! Никто меня не оставляет один на один со сломанным КамАЗом. Во-первых, у меня совсем нет необходимых знаний и опыта. Я не могу пока что сама определить поломку и понять, что с этим нужно сделать, как исправить. А во-вторых, на многие работы у меня просто не хватит сил. Большие болты, большие гайки, тяжёлые запчасти — вот это точно не для женских рук. Но, тем не менее, я во всех ремонтах принимаю непосредственное участие. Стараюсь всё делать сама. Ну или попробовать сделать, а уж если не получиться, то отдать эту работу мужикам. Я пока только начинаю изучать устройство КамАЗа, название его деталей и принцип их работы. И мне очень бы хотелось получить такой опыт и знания, как у других наших водителей. Чтобы я с ходу могла определить неисправность КамАЗа и знать, как это отремонтировать. 

«Многие бетонщики сбегали вниз посмотреть на меня, как на обезьянку в цирке». История Марины, водителя бетоновоза
Рабочие процессы

Как вас приняли коллеги, когда вы только устроились на эту работу? 

Я уже год отработала водителем бетоновоза. За это время все уже привыкли ко мне, хотя поначалу относились с большим недоверием к этой затее. Мои коллеги, водители других бетоновозов, не хотели меня обучать вождению КамАЗа. Я же пришла в эту организацию совсем без опыта, и они боялись, что я могу сломать их машину, а им придётся её ремонтировать. Слесари в ремонтной зоне немного возмущались, что я ломаю КамАЗ, а им приходится его чинить. А когда я приезжала на объект с бетоном в первые дни, то вся стройка в этот момент останавливалась. Многие бетонщики сбегали вниз посмотреть на меня, как на обезьянку в цирке. Им было это в диковинку. Ведь все они меня знали как инженера в белой каске, а тут я предстала перед ними совсем в другом образе, тем более, в таком необычном для женщины. Но теперь все уже привыкли. И женщина за рулём бетоновоза — это самое обычное дело. До сих пор удивляются лишь те, кто видит меня в первый раз.

Нет ли снисходительного отношения клиентов, когда они видят, что бетон для стройки им привезла женщина?

Нет. Иногда мы доставляем бетон или раствор частным клиентам, на дачу, например. И все заказчики подходят ко мне, восхищаются, что-то спрашивают. Никто не остаётся равнодушным. Но какого-то негативного отношения, пренебрежительного, я ни разу не встречала. Некоторые со мной даже фотографируются на память.

Часто рассказываете другим о своей профессии? Или отделываетесь общими фразами?
Я очень горжусь своей профессией. Но, когда меня в каких-то учреждениях при оформлении документов спрашивают «Кем вы работаете?», я отвечаю просто: «Водитель». Некоторые уточняют: «Водитель чего?». Тогда я добавляю: «Водитель КамАЗа». Вот тогда они начинают округлять глаза и удивляться.

«Многие бетонщики сбегали вниз посмотреть на меня, как на обезьянку в цирке». История Марины, водителя бетоновоза
Марина и младший сын

Расскажите про вашего сына. Как он относится к тому, что его мама водит бетоновоз? Гордится вами?

Я не знаю, гордится ли мой сын тем, что я — водитель КамАЗа. Ему всего 3 года, и он пока не может осмысливать такие сложные вопросы. Но могу сказать точно, что с появлением в нашей жизни КамАЗа бетономешалка — его любимая игрушка. Ну и автокран, потому что он поднимает тару с бетоном. У сына есть несколько игрушечных бетономешалок, но на новый год он просит ещё одну — новую. Он очень любит брать инструменты, игрушечные или настоящие, и ремонтировать свои машины. Он у меня спрашивает, как называются разные детали, повторяет эти названия и старается их запомнить.

«Многие бетонщики сбегали вниз посмотреть на меня, как на обезьянку в цирке». История Марины, водителя бетоновоза

Когда у меня родился старший сын, я мечтала, чтобы он так же, как и я, увлекался машинами и их ремонтом. Я мечтала, что, когда он вырастет, то мы вместе будем совершенствовать нашу старую «десятку», делая её быстрее с каждой новой запчастью. Но старший сын совсем не интересовался машинами. Даже на игрушечные машины не обращал никакого внимания. Единственным и всепоглощающим интересом был только один — военная техника. Он обожал танки, солдатиков, ружья и пулемёты. Он каждый день придумывал воображаемый пистолет из любого предмета и стрелял из него. Но теперь старшего сына больше нет с нами. А с появлением младшего я вообще перестала мечтать о том, кем он вырастет и чем будет интересоваться. Я поняла, что мечтать бесполезно в этом плане: наши мечты не всегда совпадают с реальностью. Дети, они совсем другие, не такие, как мы. И у них могут быть свои интересы и увлечения. Может быть, мечты о совместном авторемонте воплотятся в лице моего младшего сына. Но я никогда не буду на этом настаивать. Пусть он сам выберет — интересно это ему или нет. Ведь интересы меняются с каждым годом, что-то уходит, что-то приходит, а что-то остаётся с нами навсегда…

«Многие бетонщики сбегали вниз посмотреть на меня, как на обезьянку в цирке». История Марины, водителя бетоновоза

А недавно младший сын увидел у меня в телефоне фотографию, где я на работе сижу на автокране. И завалил меня вопросами: «Как я работаю на кране? Какие грузы я поднимаю? А смогу ли я поднять машину?». Я отвечала: «Да я не умею работать на автокране!». Но он не мог этого понять: «Ты же большая. Ты просто не можешь не уметь работать на кране». В данный  момент я учусь на машиниста автомобильного крана. Я постараюсь, чтобы это было не зря. Чтобы мой сын видел, что я и вправду могу всё.

«Многие бетонщики сбегали вниз посмотреть на меня, как на обезьянку в цирке». История Марины, водителя бетоновоза
«Многие бетонщики сбегали вниз посмотреть на меня, как на обезьянку в цирке». История Марины, водителя бетоновоза

Если можно, расскажите немного про заработок. Он выше среднего по городу?

Когда я увольнялась с прежней работы, то там я получала всего 40 тысяч в месяц. За последние два года я поменяла не только работу, но и дом, и семью. На мне осталась ипотека на новую квартиру с платежом 25 тысяч в месяц. С мужем я решила расстаться, и одной тянуть ипотеку с зарплатой 40 тысяч было бы практически невозможно. Кроме этого, нужны были средства на покупку материалов для ремонта. Устроившись на новую работу, я стала получать почти в 2 раза больше. Прошёл год, зарплату кураторам подняли, ну и нам увеличили стоимость рабочего часа. Но, тем не менее, я и сейчас получаю примерно на 30 % больше, чем инженер-куратор. В течение года мне поступало несколько предложений о работе инженером из других организаций. Последний раз предлагали зарплату даже 120 тысяч в месяц с нормированным графиком. Но я отказалась даже без раздумий. Конечно, сейчас в этой организации мне не заработать столько денег за один месяц. Но работа здесь — рядом с домой, с детским садом. А самое главное — эта работа любимая, на которую я хожу каждое утро с удовольствием. И никакие деньги не смогут мне компенсировать это удовольствие от работы. 

«Многие бетонщики сбегали вниз посмотреть на меня, как на обезьянку в цирке». История Марины, водителя бетоновоза

Вам нравится водить бетоновоз? Вы чувствуете себя комфортнее, чем на прошлой работе?

Я ни разу не пожалела, что поменяла работу. Работа инженером лично для меня кажется немного скучноватой: там каждый день одно и то же. Одни и те же работы, одни и те же лица подрядчиков, одни и те же чертежи. Лишь раз в пару лет меняется объект. Работа водителем КамАЗа для меня намного более интересна, разнообразна и увлекательна. Я постоянно получаю новые знания, новый опыт. Старый КамАЗ ломается очень часто. В нём можно менять все детали по кругу, а в процессе этого ремонта изучать его устройство. Я очень люблю ездить к частным клиентам и удивлять их своим видом. КамАЗ придаёт мне уверенности в себе.

Что в итоге, подойдёт ли эта работа другим мамам?

В общем, в нашей работе нет чего-то такого уж очень физически сложного и тяжёлого. Работа грязная, да. Но она под силу любой женщине. Мне даже начальство говорит: «В тебе нет ничего особенного. Даже медведи в цирке на велосипеде ездят»

Я очень горжусь, что выбрала эту профессию и смогла укротить такую большую машину.

«Многие бетонщики сбегали вниз посмотреть на меня, как на обезьянку в цирке». История Марины, водителя бетоновоза

Необычно, да? Марина — женщина-первопроходец. Как по мне, представить себя на такой работе я всё же не могу. Не справилась бы чисто физически, я думаю. Читала у неё в блоге, что она с детства любила ремонтировать машины, всё же думаю, это сказалось, определённый склад характера и круг интересов для такой работы должен быть. Если вас заинтересовала её работа, то она ведёт не только личный блог на дзене, но и профессиональный, посвящённый работе, называется он «Солнце в камазе».

Читайте также:  История одной семьи. Переезд, роды, адаптация и сравнение условий жизни в разных странах
6

Похожие статьи

Этот веб-сайт использует файлы cookie для более комфортной работы пользователя. Мы предполагаем, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принять Подробнее