Елена Жоли «Две жизни Грейс Келли»

автор Виктория Савельева
Опубликовано: Последнее обновление

Книга «Две жизни Грейс Келли» Елены Жоли — биография культовой личности, усыпанная драгоценными миниатюрами. Каждое фото, событие сверкает противоречиями голливудской звезды и монакской принцессы. 

Автор: Екатерина Силина

Перед нами открывается хроника жизни иконы стиля с глубоким исследованием экзистенциального разлома между свободой творчества и королевской чопорностью, между блистательным Оскаром и усыпанной бриллиантами тиарой. Эта книга позволит прикоснуться к тайнам Грейс Келли. Понять, как можно, достигнув вершин актёрского мастерства у Хичкока и покорив сердца миллионов, добровольно променять славу на служение крошечному княжеству. Трагическая гибель принцессы в 1982 году лишь подчёркивает хрупкость этого идеала, ставя её в один ряд с Дианой и Марией Каллас. Судьбы этих легендарных женщин были раздавлены грузом собственного величия в глазах толпы.

Автор книги — франко-русская писательница Елена Жоли. Ее стиль — это изысканный сплав журналистской точности и почти поэтической образности, где фантазийное описание вечернего платья на приёме у Ренье III соседствует с сухими фактами о династических договорах Гримальди. Тем не менее, работа стала интеллектуальным бестселлером в нише биографической прозы. Этому способствовали эксклюзивные материалы из архивов княжеского дворца Монако и личные свидетельства русских эмигрантов, входивших в круг общения Грейс.

Начало отделения принцессы от актрисы неразрывно связано с кинокартиной «Высшее общество» (1956). Внутренний конфликт двух амплуа мог стать огромным скандалом, обсуждаемым во всём мире. Уже обручённая с Ренье III, Грейс тайно мечтала о последней роли, связывая её с прощанием с прежней жизнью. Княжеский двор в свою очередь запретил съёмки, заявив: «Принцессы не развлекают толпу». Этот момент болезненно перекликается с реальными событиями 1962 года, когда Грейс, тоскуя по кинематографу, вела переговоры о роли в «Неприкаянных» Хичкока. Сценарий был одобрен, но волна протестов в Монако, где актёрство считалось позором для княгини, заставила её отказаться. Жертва искусством ради долга стала одной из самых горьких страниц её биографии. Грейс Келли, как «лебедь, отрубивший крылья, чтобы не соблазняться полётом».

Елена Жоли «Две жизни Грейс Келли»

С каждой новой страницей мы невольно начинаем проникаться восхищением к главной героине книги. Через каждую сцену боли видна сила и достоинство. Приём в Розовом зале дворца 1967 года, где принцесса, узнав об измене мужа, провела вечер с ледяным достоинством, становится этому подтверждением. Особенно трогательны главы о дружбе Грейс с русскими артистами — Ростроповичем, Вишневской, Нуреевым. В письме Вишневской принцесса признаётся: «Ваша “Кармен” напомнила мне, что страсть можно переплавить в искусство жить». Эти эпизоды раскрывают контраст между её публичным величием и приватным одиночеством, когда вечерние платья от Dior становились саваном для несбывшихся мечтаний.

Читайте также:  Сказка о том, как ослик поборол жадность

«Её 52 года — ровно пополам между Голливудом и троном — стали зеркалом для каждой из нас: сколько жизней мы способны прожить? И какой ценой?»

«Две жизни Грейс Келли» — больше, чем биография. Это размышление о цене совершенства в мире, где женщине приходится выбирать между славой и любовью, между триумфом и жертвой. Закрывая книгу, мы ловим себя на мысли, что её трагизм не в автокатастрофе на горной дороге, а в вездесущей театральной маске. Даже став княгиней, Грейс до конца оставалась актрисой, обречённой играть роль «самой счастливой женщины на свете».

1

Похожие статьи

Этот веб-сайт использует файлы cookie для более комфортной работы пользователя. Мы предполагаем, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принять Подробнее